В течение второго квартала 2020 года в приемные региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХв 77 субъектах РФ и центральную приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 8 082 обращения. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен список основных проблем в сфере ЖКХ (Рейтинг проблем). Итоги анализа приведены в сводной таблице.

ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»

 

Позиция в рейтинге Тематика проблем, волнующих граждан Количество обращений, 2 квартал % от количества обращений, 2 квартал
1 Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД 1 355 16,8
2 Начисление платы за ЖКУ 1 197 14,8
3 Управление МКД 998 12,3
4 Капитальный ремонт 759 9,4
5 Качество коммунальных услуг 634 7,8
6 Благоустройство придомовой территории 540 6,7
7 Общие собрания собственников 468 5,8
8 Обращение с ТКО 261 3,3
9 Общее имущество (состав, возврат, распоряжение) 258 3,2
10 Иные 1612 19,9
Всего обращений: 8082 100 %

 

Основные выводы

Пандемия и режим самоизоляции увеличили поток обращений в общественные приемные. Новая реальность породила у граждан новые вопросы, которые не были актуальны ранее, в том числе связанные с содержанием мест общего пользования в период пандемии. Также граждан интересовал вопрос и об обоснованности распространенной в СМИ информации о временном запрете начислять пени за просрочку внесения платы за жилое помещение.

 

Возросла активность обращения в общественные приемные управляющих компаний и ТСЖ, которые также требовали разъяснений по проблемам отсутствия финансирования на приобретение дезинфицирующих средств и средств защиты для работников, затраты на которые не заложены в в размер платы на содержание жилого помещения, отсутствие средств дезинфекции в продаже. Управляющие организации в прошедший отчетный период столкнулись с проблемой отказа сотрудников выполнять работы, опасаясь за собственное здоровье, необходимостью дополнительно финансово стимулировать работников, осуществлять выплаты за работу в дополнительные выходные дни.

Практически во всех регионах был популярен вопрос о порядке организации проведения общих собраний собственников. Владельцы специальных счетов (ТСЖ, ЖСК, ЖК) столкнулись с тем, что кредитные организации, в которых такие счета отрыты, требовали предоставить решения общих собраний собственников о продлении полномочий председателей правления, что также является игнорированием действующего законодательства.

 

В общественную приемную ТОПОО “Качество жизни” – Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Тверской области во 2 квартале 20 г. поступило 844 обращения. В отличие от общероссийского рейтинга в Тверской области практически не было вопросов о неудовлетворительном состоянии, содержании и ремонте МКД, начислении платы за ЖКУ, управлении МКД.

Жителей и управляющие организации Тверской области интересовали, прежде всего, вопросы дезинфекции в связи с пандемией – кто ее должен делать и кто должен за нее платить. Ответа на этот вопрос нет до сих пор, поскольку дезинфекция не входит в минимальный перечень работ по обслуживанию общего имущества собственников.

Очень востребованным оказался также вопрос о проведении общих собраний. ТОПОО “Качество жизни” – ЦОК даже разработало рекомендации для случаев, когда собрание нельзя было не проводить и направило их заинтересованным собственникам, УК, ТСЖ и ЖСК.

ТОПОО “Качество жизни” – ЦОК, проанализировав ситуацию в отрасли в период, когда необходимо было незамедлительно принимать нестандартные и несвойственные отрасли решения, считает, что надо активно ставить вопрос о восстановлении полноценного управления отраслью, как на федеральном, так и на региональном уровне.

 

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account