При рассмотрении проблем сложности проезда спец автотранспорта по дворовым территориям выявлено много новых вопросов

В ходе рабочего заседания общественного совета Главного управления МЧС России по Вологодской области в обсуждении вопроса свободного проезда спец автотранспорта по дворовым территориям, выявилось много вопросов, которые необходимо решать и различными органами власти, и руководителями управляющей компании, и ТСЖ.
В заседании приняли участие: заместитель председателя Вологодской городской думы Сергей Чуранов, главный архитектор правительства области Алексей Кирьянов, руководитель ассоциации архитекторов области Альберт Метский, главный архитектор города Череповец Антон Аникин, представители администрации города Вологды. Так же участие в заседании принял заместитель начальника Главного управления МЧС России по Вологодской области Сергей Веретенников и сотрудники управления.
По мере роста и развитии крупных городов, естественно строится и большое количество жилых домов, в основном многоэтажных с большим количеством квартир, а значит и скоплением во дворах большого количества личного автотранспорта. Очень часто на дворовой территории места для парковки автомобилей недостаточно. И многие владельцы автомобилей паркуют свои автомобили на газонах, пешеходных дорожках, детских площадках, у контейнерных площадок, часто не думая, а как будет по двору проезжать спец автотранспорт для тушения пожара, вывоза больных автомобилем скорой помощи, сможет ли вывести мусоровоз отходы из контейнеров сбора и накопления отходов. Имеется ли возможность кругового проезда спецтранспорта вокруг жилого дома, в том числе и административного здания. Имеется ли возможность установить пожарную лестницу в случае пожара к окну квартиры, где возник пожар.
Все эти препятствия влияют на скорость тушения пожара и спасение человека.
К тому же, в не продуваемом дворе скапливаются выхлопные газы.
Если говорить о требованиях закона, то там сказано, что органы власти обязаны обеспечить беспрепятственный проезд спец автотранспорта по дворовой территории.
Можно конечно все автомобили выгнать со дворов, но зачем тогда нужен автомобиль жителю? Жители начнут парковать автомобили на магистральных дорогах и так далее.
Если продаются автомобили, тогда всем и нужно подумать о парковках, расположенных близко к жилью, не обязательно на дворовой территории с лицевой части дома.
Главный архитектор города Череповец Антон Аникин, предлагает обустраивать парковочные места со стороны торцевых стен жилых домов.
Но на самом деле бывает наоборот, почему-то во главу угла поставлен вопрос якобы уменьшения стоимости жилья. Так ли это? Разве очень много повлияет стоимость жилья при увеличении прокладки труб коммуникаций на 10 метров. При опросе у строителей, они мне сказали “увеличится для всех квартир практически на копейки”. Вообще нужно увеличить норматив выделения земельного участка на одну квартиру, так как практически каждая семья имеет по 1, а то и 2, и 3 автомобиля. Автомобилизацию для населения не остановить.
С чем столкнулись в процессе обсуждения дополнительно:
1. Хаотично без учёта нормативов у домов посажены высотные деревья, которые часто растут в
непосредственной близости у стены и фундамента дома, разрушая его.
2. Ширина проезжей части во дворовой территории узкая, не позволяет проезду двум автомобилям.
3. Отсутствует место стоянки и разворота спец автотранспорта в дворовой территории и движения
вокруг жилого дома.
4. Для обеспечения беспрепятственного проезда спец автотранспорта необходимо на дворовых
территориях установить дорожные знаки.
5. Возник и такой вопрос, для обеспечения проезда пожарных автомобилей, допускается сдвижка
автомобиля, препятствующего свободному проезду или эвакуации? А если произошло
повреждение автомобиля. Кто несёт ответственность? Значит в дело вступает страховая
компания, а является ли этот случай страховым?
6. При парковке автомобилей у контейнерной площадки они препятствуют забору и вывозу мусора, не
мало случаев, когда мусор из контейнеров не вывезен по графику, а часто вынужден приехать
повторно, что влияет на удорожание. Значит, в случае приезда мусоровоза для вывоза мусора
повторно, необходимо взыскивать возмещение расходов с виновника, владельца автомобиля,
оставившего свой автомобиль у контейнерной площадки, из-за которого мусоровоз не мог забрать мусор.
7. Все эти вопросы необходимо положить в документы: Генеральный планы застройки,
регламентирующие правила застройки, правила благоустройства дворовых территорий.
8. Внести дополнение в Административный кодекс пункты ответственности за указанные выше
нарушения.
Необходимо отметить, имеются факты нарушений не только строителями, но и проектировщиками (нарушаются нормы выделения земельных участков для строительства жилых многоквартирных домов), а также лицами, ведущими контроль строительства и приёма объектов в эксплуатацию.
Вот что нам дало общественное обсуждение. Очень сложно, но все надо упорядочить уже сейчас, все равно эти вопросы будут решаться, но чем раньше, тем лучше.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account