В Приморском крае в каждом районе и городах действуют 34 центра поддержки военнослужащих – участников СВО и семей мобилизованных граждан, которые оказывают меры социальной поддержки, содействуют в трудоустройстве, устройстве детей в детские сады, школы, спортивные кружки, секции и решают множество других проблем. При этом начиная с начала года значительно увеличилось количество обращений родственников участников СВО к специалистам ИМЦ «Тихоокеанский Проект». Поэтому свое внеочередное заседание участников проекта «Внесудебная и судебная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в Приморском крае» было посвящено вопросам оказания качественных консультационных услуг и своевременному оказанию практической помощи данной категории граждан.

Кристина Рябова, ведущий юрист проекта и координатор деятельности консультантов телефона горячей линии представила информацию о проделанной работе по оказанию консультационных услуг семьям мобилизованных приморцев. На телефон горячей линии с начала года обратились более 30 членов семей мобилизованных, которым были даны консультации и оказана практическая помощь в решении возникших у них проблем, связанных как с мобилизацией, так и копившиеся годами. Решение четверти обращений не входят в компетенцию специалистов организации, а возложены на Министерство труда и социальной политики Приморского края и его краевые структуры. В таких случаях консультанты дают контакты структур, куда необходимо обратиться гражданам для получения социальной поддержки, установленной для членов семей мобилизованных граждан как на федеральном, так и на краевом уровне. В остальных же случаях обращения граждан касаются напрямую или косвенно жилищно-коммунальных вопросов. Кристина Рябова отметила, что не редки случаи, когда граждане, обратившись за помощью в различные инстанции, не получают помощи в решении их проблем, а порой получают непрофессиональные советы.  После такой «помощи» специалистам ИМЦ «Тихоокеанский Проект» долго приходится распутывать жилищно-коммунальные узлы. Так для оказания помощи семьям мобилизованных специалисты проекта неоднократно выезжали за сотни километров в города и поселения края, где на месте разбираясь в сути проблемы и оказывали практическую помощь в их решении.

Консультант телефона горячей линии Тамара Усманова обратила внимание на то, что члены семей мобилизованных граждан, обращаясь за помощью пусть даже по вопросам ЖКХ, проявляют тревожность, опасения за жизнь и здоровье близких…и консультантам телефона горячей линии зачастую приходится оказывать им и психологическую поддержку.

Подводя итоги совещания Александр Смышляев, руководитель проекта отметил, что вопрос оказания квалифицированной юридической помощи и поддержки военнослужащих участников СВО и членов их семей будет обсуждаться с муниципальными служащими районов края 27 апреля на стратегической сессия Форума ЖКХ и ЭКОЛОГИЯ-2023, организуемого ИМЦ «Тихоокеанский Проект» в рамках деловой программы 29-й международной строительной выставки «Город». И просил участников проекта внимательно относится к обращениям участников СВО и членов их семей, учитывая их трудное, стрессовое в настоящее время состояние.

 

Проект «Внесудебная и судебная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в Приморском крае» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»

Вероника Смышляева 

консультант дистанционных и выездных мероприятий проекта и специалист информационного сопровождения проекта

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account