Администрация Главы Республики Башкортостан

УТВЕРЖДАЮ

Республики Башкортостан Р.З. Хамитов апреля 2015 года

ВЫПИСКА ИЗ ПЕРЕЧНЯ ПОРУЧЕНИИ Главы Республики Башкортостан по итогам коллегии Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору

27 марта 2015 года

3. Обеспечить формирование в городских округах и муниципальных районах Республики Башкортостан Центров общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Ответственные: Замалетдинов И.Г., Дубовский А.Н. (по согласованию), главы администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию).

Срок – 15 июня 2015 года.


 

РК-1-3-301-3/2015

Положение о районном (городском) Центре (Совете) 

(с изменениями в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 2014 года № 212 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Районный (городской) Центр (Совет) общественного контроля в сфере ЖКХ (далее – районный (городской) Центр (Совет) осуществляет свою деятельность на территории муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан во исполнение Указа Президента РФ от 07 мая 2012г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг», Поручения Правительства РФ от 25 декабря 2012г. № ДК – П9-7970, Федерального Закона от 21 июля 2014г. № 212 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (в дальнейшем Федеральный Закон № 212)..
  2. В своей деятельности районный (городской) Центр (Совет) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента РФ, Федеральными законами и Постановлениями Правительства РФ; Конституцией Республики Башкортостан, республиканскими законами и Постановлениями Правительства РБ, Уставом Регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ РБ (далее Региональный Центр), а также настоящим Положением.

Положение о районном (городском) Центре (Совете), изменения и дополнения к нему утверждаются руководителем Регионального Центра.

Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, иных формах, не противоречащих Федеральному Закону № 212, а также в формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами государственной власти местного самоуправления, как общественное обсуждение, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

3. Районный (городской) Центр (Совет) создается в целях:

–    обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

–        обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее иные органы и организации);

–        общественной оценки деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

–   объединения усилий общественности (Советов МКД, Советов микрорайонов, общественных организаций и др.), органов государственной власти и местного самоуправления, контрольно-


–   надзорных органов, организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих

ПОЛОН


о районном (городском) Центре (Совете) о<

(с изменениями в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 2014 года № 212 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Районный (городской) Центр (Совет) общественного контроля в сфере ЖКХ (далее – районный (городской) Центр (Совет) осуществляет свою деятельность на территории муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан во исполнение Указа Президента РФ от 07 мая 2012г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг», Поручения Правительства РФ от 25 декабря 2012г. № ДК – П9-7970, Федерального Закона от 21 июля 2014г. № 212 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (в дальнейшем Федеральный Закон № 212)..
  2. В своей деятельности районный (городской) Центр (Совет) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента РФ, Федеральными законами и Постановлениями Правительства РФ; Конституцией Республики Башкортостан, республиканскими законами и Постановлениями Правительства РБ, Уставом Регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ РБ (далее Региональный Центр), а также настоящим Положением.

Положение о районном (городском) Центре (Совете), изменения и дополнения к нему утверждаются руководителем Регионального Центра.

Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, иных формах, не противоречащих Федеральному Закону № 212, а также в формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами государственной власти местного самоуправления, как общественное обсуждение, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

3. Районный (городской) Центр (Совет) создается в целях:

–    обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

–        обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее иные органы и организации);

–        общественной оценки деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

–   объединения усилий общественности (Советов МКД, Советов микрорайонов, общественных организаций и др.), органов государственной власти и местного самоуправления, контрольно- надзорных органов, организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций в осуществлении общественного контроля в сфере ЖКХ. повышении эффективности работы отрасли;

–    повышения уровня участия граждан и их объединений в управлении многоквартирными и жилыми домами;

–     реализации гражданских инициатив, направленных на защиту общественных интересов собственников жилья;

–     повышения уровня доверия граждан к деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и предприятий жилищно-коммунального комплекса, обеспечения прозрачности этой деятельности;

–       обеспечения обратной связи между обществом и государством, предупреждения и разрешения социальных конфликтов в сфере ЖКХ;

–  организации жилищного просвещения населения;

–    оказания помощи собственникам помещений многоквартирных и жилых домов, Советам МКД, общественным объединениям и инициативным группам жителей.

  1. Районный (городской) Центр (Совет) является структурным подразделением Регионального Центра, создаваемым на основе Соглашения о взаимодействии между Региональным Центром и Администрацией муниципального образования. Его деятельность основывается на принципах законности, гласности, выборности, учета общественного мнения, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.
  2. Районный (городской) Центр (Совет) осуществляет свою деятельность без образования юридического лица при непосредственном руководстве Региональным Центром.
  3. Решения районного (городского) Центра (Совета) носят рекомендательный характер. Должностные лица органов местного самоуправления и другие институты власти обязаны оказывать содействие членам Центра (Совета) в исполнении ими полномочий, установленных Федеральным Законом № 212 и настоящим Положением.
  4. В состав районного (городского) Центра (Совета) могут входить активные председатели Советов МКД, представители общественных и правозащитных организаций, инициативных групп граждан, органов власти и местного самоуправления, депутаты, работающие в сфере ЖКХ, на основе личного согласия.
  5. Районный (городской) Центр (Совет) осуществляет свою деятельность совместно и под руководством Регионального Центра, с широким ее освещением в средствах массовой информации и ежеквартально отчитывается о своей работе перед Региональным Центром.

2. ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

1. Задачи районного (городского) Центра (Совета):

1.1.    Повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечения тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества

1.2.   Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций.

1.3.  Контроль за качеством предоставляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг.

1.4.      Контроль за тарифной политикой и ценообразованием организаций коммунального комплекса республики.

1.5.  Привлечение собственников жилья к участию в общественном самоуправлении.

1.6.       Общественная экспертиза по отдельным видам деятельности государственных и муниципальных организаций жилищно-коммунального комплекса.

1.7.      Сотрудничество и взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, контрольно-надзорными органами в целях реализации настоящего Положения.

1.8. Широкое жилищное просвещение населения. Участие в формировании и работе «Школ грамотного потребителя»

  1. Основные функции районного (городского) Центра (Совета):

2.1.       Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных Федеральным Законом № 212, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами.

2.2.           Формирование районного (городского) реестра общественных организаций, некоммерческих организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, работающих в сфере ЖКХ.

2.3.   Разработка совместного плана деятельности по реализации задач общественного контроля в сфере ЖКХ и координация его выполнения.

2.4.   Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в целях реализации плана мероприятий общественного контроля сфере ЖКХ.

2.5.    Организация обучения членов районного (городского) Центра (Совета). Методическая, организационная, информационная и иная поддержка организациям и гражданам в реализации на местах задач общественного контроля в сфере ЖКХ при содействии Регионального Центра.

2.6.  Участие в разработке справочно-информационных и методических материалов.

2.7.           Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации по информированию населения об актуальных вопросах в сфере ЖКХ. подготовка материалов для распространения в средствах массовой информации.

2.8.     Мониторинг ситуации в сфере ЖКХ в целях выявления наиболее острых жилищных проблем. Анализ обращений и жалоб граждан для изучения общественного мнения в данной сфере.

2.10.   Информирование населения через средства массовой информации и сеть «Интернет» об изменениях федерального и регионального законодательства в сфере ЖКХ, действиях органов власти, контрольно-надзорных органов и общественных организаций по решению обращений и жалоб о нарушении жилищного законодательства.

2.11.   Изучение и распространение лучших практик общественного контроля в сфере ЖКХ и жилищного просвещения граждан.

2.12.    Консультирование граждан по жилищным вопросам на личных приемах, встречах, по телефону «горячей линии», в сети «Интернет».

2.13.       Организация и проведение совместно с Региональным Центром общественных слушаний, дискуссий, семинаров, круглых столов и других мероприятий по вопросам ЖКХ на уровне района, города и республики.

2.14.      Прием и своевременное рассмотрение обращений и заявлений граждан в своих общественных приемных.

2.15.     Оказание помощи в защите жилищных прав граждан в судах всех уровней путем привлечения высококвалифицированных юристов.

2.16.    Участие в работе комиссий органов местного самоуправления, где рассматриваются и обсуждаются вопросы по оказанию услуг жителям многоквартирных и жилых домов; разработке и реализации региональных и межрегиональных (пилотных) проектов, направленных на реализацию общественного контроля в сфере ЖКХ.

2.17.      Осуществление иных законных действий, направленных на повышение качества жилищно-коммунальных услуг, улучшение работы отрасли.

  1. Права районного (городского) Центра (Совета):

3.1.        Инициирование и организация мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участие в проводимых мероприятиях.

3.2.   Запрашивание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан у органов государственной власти и местного самоуправления.

государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

3.3.     Посещение в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации.

3.4.       Подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, а также в средства массовой информации.

3.5.    В случаях выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в РБ, Уполномоченному при Президенте РБ по правам ребенка. Уполномоченному при Президенте РБ по защите прав предпринимателей и в органы прокуратуры.

3.6.       Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

3.7.   Создавать группы общественного контроля, общественные инспекции с целью изучения состояния дел в отрасли, мониторинга ситуации, инициирование и участие в проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса контрольно-надзорными органами.

3.9.      Проводить общественные экспертизы нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, Государственного комитета РБ по тарифам и ценам на жилищно- коммунальные услуги. Подготовка заключений по результатам общественных экспертиз. Заключения Центра (Совета) подлежат обязательному рассмотрению в соответствующих органах с принятием решений и осуществлением контроля до их окончательного исполнения.

3.10.      Представлять в соответствующие органы предложения по устранению нарушений жилищного законодательства и о привлечении к ответственности лиц, по вине которых произошли эти нарушения или не выполняются решения органов власти, Регионального Центра, а также об отстранении от должности виновных лиц, привлечении их к административной и уголовной ответственности.

3.11.   Участвовать в работе комиссий по лицензированию управляющих организаций и других организаций, работающих в сфере ЖКХ.

3.12.  Пропагандировать и распространять информацию о деятельности районного (городского) Центра (Совета) в средствах массовой информации и сети «Интернет».

4. Районные (городские) Центры (Советы) при осуществлении общественного контроля обязаны:

4.1.  Соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле.

4.2.         Соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления.

4.3.      Не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций.

4.4.      Соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами.

4.5.         Обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным Законом № 212.

4.6.   Нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  1. Районный (городской) Центр (Совет) в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
  2. Воспрепятствование законной деятельности районного (городского) Центра (Совета) влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
  3. Необоснованное вмешательство районного (городского) Центра (Совета) в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных органов и организаций и оказание неправомерного воздействия на указанные органы и организации влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
  4. Нарушение районным (городским) Центром (Советом) Федерального Закона № 212, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» искаженных или недостоверных сведений о результатах общественного контроля, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Районный (городской) Центр (Совет):

  1. При содействии Регионального Центра через органы местного самоуправления обеспечивается помещением «общественной» приемной, телефоном «горячей линии», офисной техникой для повседневной работы членов центра (Совета) и встреч с гражданами.
  2. Осуществляет свою деятельность на основании добровольных пожертвований физических и юридических лиц, помощи органов государственной власти и местного самоуправления.
  3. Создает свой информационный сайт в сети «Интернет».
  4. На расчетном счете органа местного самоуправления открывает для Центра (Совета) субсчет, средства с которого используются руководителем Центра (Совета) на основании решения Центра (Совета). Направления использования денежных средств должны быть отмечены в протоколе, заверенном подписями руководителя и секретаря.
  5. Может иметь свой бланк, печать, штампы. Печать хранится у председателя Центра (Совета).

5. СТРУКТУРА РАЙОННОГО (ГОРОДСКОГО) ЦЕНТРА (СОВЕТА)

  1. Количество членов районного (городского) Центра (Совета) не должно превышать 20-25 человек.
  2. Члены районного (городского) Центра (Совета) избираются сроком на три года.
  3. В состав Центра (Совета) входят:

3.1.  С правом решающего голоса:

–  председатели районных Центров (для городов с районным делением);

–    собственники жилых помещений многоквартирных и жилых домов, председатели Советов многоквартирных домов, ТСЖ, ЖСК, представители инициативных групп жителей;

–   представители общественных организаций, работающих в сфере ЖКХ по защите жилищных прав граждан;

–   представители правозащитных организаций;

–    депутаты законодательного органа района (города) в количестве не более 10% от общей численности Центра (Совета);

–     представители органов местного самоуправления в количестве не более 10% от общей численности Центра (Совета):

3.2.  С правом совещательного голоса (по одному представителю):

–  представители органов государственной власти регионального и федерального уровня;

–   представители средств массовой информации;

–   представители управляющих (обслуживающих) и ресурсоснабжающих организаций.

  1. Членами районного (городского) Центра (Совета), с правом решающего голоса, из своего состава избираются руководитель, его заместитель и секретарь. В отдельных случаях кандидатура руководителя может рассматриваться и предлагаться для утверждения руководителем Республиканского центра.

Кандидатура на должность руководителя районного (городского) Центра (Совета) согласуется с Региональным Центром.

  1. Общее руководство районным (городским) Центром (Советом) осуществляет руководитель Центра (Совета). Руководитель распределяет обязанности между остальными членами Центра (Совета).
  2. В период невозможности исполнять свои обязанности по причине болезни, командировки, отпуска или по другим причинам обязанности руководителя исполняет его заместитель (и).
  3. Из состава Центра (Совета) формируются рабочие группы по направлениям деятельности (при необходимости с приглашением специалистов). Основные функции рабочих групп:

–   контроль за формированием тарифов, ресурсоснабжением и ценообразованием, выполнением региональной программы капитального ремонта МКД;

–     взаимодействие с управляющими, ресурсоснабжающими и подрядными организациями, ТСЖ. органами государственной власти и местного самоуправления, контрольно-надзорными органами в сфере ЖКХ;

–   разработка предложений по внедрению инновационных, ресурсосберегающих технологий и содержанию в нормативно-техническом состоянии внутридомовых инженерных систем;

–  оказание практической помощи в создании Советов МКД и их повседневной работе;

–  взаимодействие с органами средств массовой информации.

6. ЧЛЕНСТВО В РАЙОННОМ (ГОРОДСКОМ) ЦЕНТРЕ (СОВЕТЕ). ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЕГО ЧЛЕНОВ

  1. Членами районного (городского) Центра (Совета) могут быть избраны граждане Российской Федерации, зарегистрировавшие собственность на жилое помещение в данном районе (городе), ведущие активную общественную работу в сфере ЖКХ.
  2. Кандидаты в состав районного (городского) Центра (Совета) предлагаются общественными организациями, работающими в сфере ЖКХ по защите жилищных прав граждан, правозащитными организациями, могут избираться на общих собраниях жителей (конференциях) районов (городов), а также официально направляться для рассмотрения от государственных, законодательных и муниципальных органов и организаций.

Состав Центра (Совета) утверждается Региональным Центром.

  1. Членам районного (городского) Центра (Совета) Региональным Центром выдаются удостоверения.
  2. Члены районного (городского) Центра (Совета) имеют право:

4.1.  Быть вновь избранными в состав Центра (Совета) по истечению трехгодичной работы.

4.2.    Приглашать на заседания Центра (Совета) и заслушивать информацию представителей органов власти и местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального комплекса о выявленных недостатках, принятых мерах по их устранению.

4.3.     Свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности организаций и учреждений, работающих в ЖКХ, соблюдая при этом общепринятые этические нормы и правила поведения в обществе.

4.4.     Рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан, вносить предложения по их разрешению в организации и учреждения, в компетенцию которых входят поднимаемые вопросы и проблемы.

4.5.       По письменному приглашению жителей принимать участие в общих собраниях собственников многоквартирных и жилых домов, и других объединений жителей.

4.6.  Вести учет законно избранных председателей Советов МКД.

4.7.   Руководитель Центра (Совета) имеет право выдавать доверенность отдельным его членам для выполнения конкретных поручений и представительства в органах государственной власти и местного самоуправления, других органах и организациях.

4.8.   Члены Центра (Совета) за активную работу могут награждаться Почетными грамотами и денежными премиями.

  1. Члены районного (городского) Центра (Совета) обязаны:

5.1.  Принимать активное участие в работе Центра (Совета), рабочих групп.

5.2.     Регулярно посещать заседания Центра (Совета), не пропускать их без уважительных причин.

5.3.  Выполнять решения Центра (Совета) и рекомендации Регионального Центра.

  1. Полномочия члена районного (городского) Центра (Совета) прекращаются в случае:

–  истечения срока его полномочий;

–   неудовлетворительного исполнения им своих обязанностей;

–   его неспособности по состоянию здоровья, нежеланию или другим причинам участвовать в работе Центра (Совета) по личному заявлению;

–   перемены места жительства.

Прекращение полномочий члена районного (городского) Центра (Совета) предусматривает обязательный возврат удостоверения.

  1. Решение о выводе члена районного (городского) Центра (Совета) из его состава принимается на заседании Центра (Совета) с учетом мнения Регионального Центра.
  2. За 3 месяца до истечения срока полномочий членов районного (городского) Центра (Совета) руководитель инициирует процедуру формирования нового состава Центра (Совета).
  3. Центр (Совет) может привлекать к своей работе в качестве экспертов или консультантов представителей общественных организаций и лиц, не входящих в состав Центра (Совета).
  4. При проведении совместных заседаний органа местного самоуправления и Центра (Совета) основным официальным документом является протокол заседания Центра (Совета).

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ

  1. Районный (городской) Центр (Совет) осуществляет свою работу в соответствии с планом работы. План работы формируется на 1 год руководителем Центра (Совета) на основе предложений его членов и Регионального Центра.
  2. Заседания членов Центра (Совета) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Районный (городской) Центр (Совет) проводит выезды на объекты ЖКХ с целью проверки состояния дел на местах, «круглые столы», встречи с населением, прием граждан по личным вопросам, участвует в передачах на телевидении.

Время приема одного лица не ограничено, при этом обратившееся лицо не вправе злоупотреблять временем для получения консультации и нарушать права других лиц.

  1. Проект повестки заседания определяется председателем на основе плана работы и поступивших предложений членов Центра (Совета), Регионального Центра.
  2. Члены районного (городского) Центра (Совета) информируются о дате, времени проведения и повестки дня заседания в письменной форме (по телефону) за 5 дней до дня его проведения.
  3. В ходе заседания Центра (Совета) ведется протокол, в котором указываются дата и номер, фамилия, имя и отчество членов, присутствующих на заседании, повестка дня, краткое содержание рассматриваемых вопросов, принятые по ним решения, особое мнение.
  4. Протокол заседания оформляется в пятидневный срок, решение заседания рассылается всем заинтересованным лицам и организациям.
  5. Заседание правомочно, если на нем присутствует более 50 % членов районного (городского) Центра (Совета) с правом решающего голоса.
  6. Решение принимается большинством голосов из числа присутствующих членов с правом решающего голоса. Член Центра (Совета), несогласный с решением большинства, вправе изложить свое особое мнение письменно и приобщить его к протоколу заседания.
  7. Вместо выбывшего из состава Центра (Совета) члена вводится новый, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
  8. Протокол заседания районного (городского) Центра (Совета) подписывают его руководитель и секретарь. Документы, предусмотренные работой Центра (Совета), подписывает его председатель. Срок хранения документов не менее 5 лет.
  9. Городской Совет в целях взаимодействия с районными Центрами (для городов с районным делением):

–   осуществляет обучение членов районных Центров;

–  обеспечивает их информационно-методическими материалами;

–  разрабатывает методические рекомендации по работе районных Центров,

–  содействует проведению акций и мероприятий Регионального Центра;

–   оказывает помощь районным Центрам в рассмотрении обращений и жалоб граждан;

–   организует обобщение и распространение лучших практик в сфере общественного контроля и создает условия для обмена опытом между районными Центрами;

–    осуществляет сбор и обобщение информации о ситуации в сфере ЖКХ в районах города, предложений, направленных на совершенствование работы отрасли, нормативного законодательства в сфере ЖКХ;

–   организует взаимодействие между районными Центрами и городским Советом (для г. Уфы);

–    осуществляет сбор и анализ информации по исполнению данных поручений на основании обращения граждан;

–  обобщает и анализирует общественное мнение по проблемам в сфере ЖКХ;

–    выходит с предложениями в органы местного самоуправления, к депутатам ГО г. Уфа, в Региональный Центр.

–    способствует созданию при Администрациях городского округа и муниципального района РБ общественных комиссий по контролю в сфере ЖКХ и участвует в осуществлении контроля за исполнением принимаемых решений.

8. ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. Программа работы Центра (Совета) на 3 года. План работы на 1 год.

  1. Протоколы заседаний Центра (Совета) и принятые по ним решения.
  2. Список членов Центра (Совета) с распределением обязанностей.
  3. Материалы, выводы работы комиссий, рабочих групп.
  4. Журнал регистрации обращений и жалоб по телефону «горячей линии».
  5. Районным (городским) Центром (Советом) в общественной приемной ведется журнал приема, в который заносятся сведения о лицах, обратившихся на прием, их почтовые адреса, контактные телефоны, дата приема, должность, фамилия и инициалы представителя Центра (Совета), осуществляющего прием, характер обращения и принятое решение.
  6. Графики дежурства членов Центра (Совета) в общественной приемной.
  7. Журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции.

 

 

 

Руководитель Центра жилищного Просвещения РЦОК ЖКХ РБ         А.В. Тетлянов

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account