Учебно-методическое пособие «Жилищный урок. Методический навигатор для подготовки и проведения уроков и внеурочных мероприятий по жилищной тематике», подготовлен в рамках проекта ФНЕ «Развитие общественно-ориентированного образования в России».
Пособие подготовлено ведущими экспертами в данной области: ординарным профессором НИУ-Высшая школа экономики Еленой Сергеевной Шоминой и директором лингвистической гимназии г.Пскова, доктором педагогических наук Татьяной Владимировной Светенко и ее коллегами. Пособие учитывает требования новых стандартов в образовании и будет очень полезно как учителям, так и школьникам, и их родителям, а еще студентам педагогических вузов, проходящим практику в школе.

В методическом пособии представлены информационные, методические и дидактические материалы, которые могут быть использованы как на уроках, так и во внеурочной деятельности: для подготовки и проведения классных часов, интерактивных родительских собраний, факультативов и элективных курсов. А также эти материалы могут быть исполь- зованы для организации проектно-исследовательской деятельности и при работе с социальными партнерами. Методическое пособие ориентировано на соответствие требованиям новых ФГОС, основной педагогической задачей которых является организация условий, инициирующих детское действие. Именно поэтому все методические разра- ботки уроков, мероприятий, все предложенные задания являются интерактивными, а главным действующим субъектом, участвующим в них, является ученик. Mатериалы пособия могут быть также полезны студентам колледжей и младших курсов университетов, так как могут стать основой для социально активной деятельности и разнообразных волонтерских практик в местном сообществе. Ключевая идея пособия базируется на стремлении авторов предложить профессиональному педагогическому сооб- ществу дополнительный содержательный и методический инструментарий, направленный на формирование жилищной культуры подрастающего поколения. ПОСОБИЕ СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ РАЗДЕЛОВ: Раздел 1 — «Жилищная тематика во внеурочной деятельности» — предназначен для классных руководителей, воспита- телей, организаторов внеклассной работы, руководителей проектно-исследовательской деятельностью обучающихся. В нем представлен примерный план классных часов для обучающихся 4-8-х классов. План составлен таким образом, что каждый тематический элемент может использоваться самостоятельно, а также включаться в иные более широкие тематики, то есть видоизменяться, надстраиваться и интегрироваться. Это позволит пользователю адаптировать мате- риал к любому педагогическому и социальному контексту. В этом же разделе предложены варианты итогового творческого мероприятия, завершающего тематическую линию по жилищному просветительству, спектр творческих заданий, которые могут стать основой для последующих циклов классных часов. А кроме того, каждое задание может быть использовано на различных уроках как для интеграции жи- лищной тематики, так и самостоятельно в рамках учебной дисциплины. В заключении этого раздела представлен обширный материал, касающийся такой важной проблематики, как добро- соседство. В увлекательной, доступной для понимания форме пользователь пособия познакомится с личным опытом одного из авторов по созданию и сплочению добрососедских сообществ в России, сможет сравнить его с европейским опытом. Раздел 2 — «Жилищная тематика на уроках» — предназначен для учителей обществознания, биологии и ОБЖ. В этом разделе представлены варианты включения жилищной тематики в содержание обществоведческого курса и тематиче- ское планирование блока уроков по этой тематике, а также методические требования к современному уроку по обще- ствознанию и примеры практических и познавательных заданий. Здесь же четко выделены и частично прокомментиро- ваны правовые и информационные источники, которые можно использовать на уроках по жилищной тематике. Учителя биологии и ОБЖ найдут в этом разделе примеры интересных, творческих заданий для самостоятельной и груп- повой работы. Материалы этого раздела дадут педагогу широкие возможности для достижения метапредметных результатов. Они уси- лят взаимосвязь теоретического материала с реальной жизненной ситуацией. Кроме того, они также могут быть исполь- зованы во внеурочной деятельности школы. Раздел 3 — «Методический портфель» — представляет собой методический дайджест для подготовки «жилищных уро- ков», социальных и исследовательских проектов, знакомит учителей с различными форматами структурированных дис- куссий, а также вводит в обиход учителя многочисленные приемы технологии «Чтение и письмо для развития критиче- ского мышления». Использование стратегии «Менторская компания» и технологии «Креатив-бой» позволит включить в работу по жилищ- ному просветительству в школе возможности социально-профессионального контекста. Раздел 4 — «Коллектор информационных материалов для учителя и ученика». В данном разделе представлен необхо- димый минимум дополнительных материалов, которые могут включаться во все формы работы по жилищному просве- тительству. Особое внимание уделено нормативно-правовой базе государственной жилищной политики, однако содер- жание этой базы следует конкретизировать в каждом регионе. Раздел 5 — «Успешные практики», — в который включены разнообразные образцы деятельности по жилищной тематике: разработки уроков, внеклассных мероприятий, проектной и исследовательской деятельности обучающихся, программы факультативов и элективных курсов, апробированные в разных регионах России, представленные в авторской редакции. Раздел 6. «Идеи для проектов по жилищному просвещению». Данный раздел содержит примеры проектов образова- тельных учреждений из Республики Кабардино-Балкария, Архангельской и Тамбовской областей, участвовавших в про- екте ФНЕ «Развитие общественно-ориентированного образования» в 2013-2015 гг.

Скачать пособие можно по ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account