Администрация Главы Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Республики Башкортостан Р.З. Хамитов апреля 2015 года
ВЫПИСКА ИЗ ПЕРЕЧНЯ ПОРУЧЕНИИ Главы Республики Башкортостан по итогам коллегии Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору
27 марта 2015 года
3. Обеспечить формирование в городских округах и муниципальных районах Республики Башкортостан Центров общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Ответственные: Замалетдинов И.Г., Дубовский А.Н. (по согласованию), главы администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию).
Срок – 15 июня 2015 года.
РК-1-3-301-3/2015
Положение о районном (городском) Центре (Совете)
(с изменениями в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 2014 года № 212 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Районный (городской) Центр (Совет) общественного контроля в сфере ЖКХ (далее – районный (городской) Центр (Совет) осуществляет свою деятельность на территории муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан во исполнение Указа Президента РФ от 07 мая 2012г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг», Поручения Правительства РФ от 25 декабря 2012г. № ДК – П9-7970, Федерального Закона от 21 июля 2014г. № 212 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (в дальнейшем Федеральный Закон № 212)..
- В своей деятельности районный (городской) Центр (Совет) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента РФ, Федеральными законами и Постановлениями Правительства РФ; Конституцией Республики Башкортостан, республиканскими законами и Постановлениями Правительства РБ, Уставом Регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ РБ (далее Региональный Центр), а также настоящим Положением.
Положение о районном (городском) Центре (Совете), изменения и дополнения к нему утверждаются руководителем Регионального Центра.
Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, иных формах, не противоречащих Федеральному Закону № 212, а также в формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами государственной власти местного самоуправления, как общественное обсуждение, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
3. Районный (городской) Центр (Совет) создается в целях:
– обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
– обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее иные органы и организации);
– общественной оценки деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
– объединения усилий общественности (Советов МКД, Советов микрорайонов, общественных организаций и др.), органов государственной власти и местного самоуправления, контрольно-
– надзорных органов, организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих
ПОЛОН |
о районном (городском) Центре (Совете) о<
(с изменениями в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 2014 года № 212 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Районный (городской) Центр (Совет) общественного контроля в сфере ЖКХ (далее – районный (городской) Центр (Совет) осуществляет свою деятельность на территории муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан во исполнение Указа Президента РФ от 07 мая 2012г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг», Поручения Правительства РФ от 25 декабря 2012г. № ДК – П9-7970, Федерального Закона от 21 июля 2014г. № 212 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (в дальнейшем Федеральный Закон № 212)..
- В своей деятельности районный (городской) Центр (Совет) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента РФ, Федеральными законами и Постановлениями Правительства РФ; Конституцией Республики Башкортостан, республиканскими законами и Постановлениями Правительства РБ, Уставом Регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ РБ (далее Региональный Центр), а также настоящим Положением.
Положение о районном (городском) Центре (Совете), изменения и дополнения к нему утверждаются руководителем Регионального Центра.
Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, иных формах, не противоречащих Федеральному Закону № 212, а также в формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами государственной власти местного самоуправления, как общественное обсуждение, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
3. Районный (городской) Центр (Совет) создается в целях:
– обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
– обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее иные органы и организации);
– общественной оценки деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
– объединения усилий общественности (Советов МКД, Советов микрорайонов, общественных организаций и др.), органов государственной власти и местного самоуправления, контрольно- надзорных органов, организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций в осуществлении общественного контроля в сфере ЖКХ. повышении эффективности работы отрасли;
– повышения уровня участия граждан и их объединений в управлении многоквартирными и жилыми домами;
– реализации гражданских инициатив, направленных на защиту общественных интересов собственников жилья;
– повышения уровня доверия граждан к деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и предприятий жилищно-коммунального комплекса, обеспечения прозрачности этой деятельности;
– обеспечения обратной связи между обществом и государством, предупреждения и разрешения социальных конфликтов в сфере ЖКХ;
– организации жилищного просвещения населения;
– оказания помощи собственникам помещений многоквартирных и жилых домов, Советам МКД, общественным объединениям и инициативным группам жителей.
- Районный (городской) Центр (Совет) является структурным подразделением Регионального Центра, создаваемым на основе Соглашения о взаимодействии между Региональным Центром и Администрацией муниципального образования. Его деятельность основывается на принципах законности, гласности, выборности, учета общественного мнения, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.
- Районный (городской) Центр (Совет) осуществляет свою деятельность без образования юридического лица при непосредственном руководстве Региональным Центром.
- Решения районного (городского) Центра (Совета) носят рекомендательный характер. Должностные лица органов местного самоуправления и другие институты власти обязаны оказывать содействие членам Центра (Совета) в исполнении ими полномочий, установленных Федеральным Законом № 212 и настоящим Положением.
- В состав районного (городского) Центра (Совета) могут входить активные председатели Советов МКД, представители общественных и правозащитных организаций, инициативных групп граждан, органов власти и местного самоуправления, депутаты, работающие в сфере ЖКХ, на основе личного согласия.
- Районный (городской) Центр (Совет) осуществляет свою деятельность совместно и под руководством Регионального Центра, с широким ее освещением в средствах массовой информации и ежеквартально отчитывается о своей работе перед Региональным Центром.
2. ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
1. Задачи районного (городского) Центра (Совета):
1.1. Повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечения тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества
1.2. Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций.
1.3. Контроль за качеством предоставляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг.
1.4. Контроль за тарифной политикой и ценообразованием организаций коммунального комплекса республики.
1.5. Привлечение собственников жилья к участию в общественном самоуправлении.
1.6. Общественная экспертиза по отдельным видам деятельности государственных и муниципальных организаций жилищно-коммунального комплекса.
1.7. Сотрудничество и взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, контрольно-надзорными органами в целях реализации настоящего Положения.
1.8. Широкое жилищное просвещение населения. Участие в формировании и работе «Школ грамотного потребителя»
- Основные функции районного (городского) Центра (Совета):
2.1. Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных Федеральным Законом № 212, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами.
2.2. Формирование районного (городского) реестра общественных организаций, некоммерческих организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, работающих в сфере ЖКХ.
2.3. Разработка совместного плана деятельности по реализации задач общественного контроля в сфере ЖКХ и координация его выполнения.
2.4. Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в целях реализации плана мероприятий общественного контроля сфере ЖКХ.
2.5. Организация обучения членов районного (городского) Центра (Совета). Методическая, организационная, информационная и иная поддержка организациям и гражданам в реализации на местах задач общественного контроля в сфере ЖКХ при содействии Регионального Центра.
2.6. Участие в разработке справочно-информационных и методических материалов.
2.7. Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации по информированию населения об актуальных вопросах в сфере ЖКХ. подготовка материалов для распространения в средствах массовой информации.
2.8. Мониторинг ситуации в сфере ЖКХ в целях выявления наиболее острых жилищных проблем. Анализ обращений и жалоб граждан для изучения общественного мнения в данной сфере.
2.10. Информирование населения через средства массовой информации и сеть «Интернет» об изменениях федерального и регионального законодательства в сфере ЖКХ, действиях органов власти, контрольно-надзорных органов и общественных организаций по решению обращений и жалоб о нарушении жилищного законодательства.
2.11. Изучение и распространение лучших практик общественного контроля в сфере ЖКХ и жилищного просвещения граждан.
2.12. Консультирование граждан по жилищным вопросам на личных приемах, встречах, по телефону «горячей линии», в сети «Интернет».
2.13. Организация и проведение совместно с Региональным Центром общественных слушаний, дискуссий, семинаров, круглых столов и других мероприятий по вопросам ЖКХ на уровне района, города и республики.
2.14. Прием и своевременное рассмотрение обращений и заявлений граждан в своих общественных приемных.
2.15. Оказание помощи в защите жилищных прав граждан в судах всех уровней путем привлечения высококвалифицированных юристов.
2.16. Участие в работе комиссий органов местного самоуправления, где рассматриваются и обсуждаются вопросы по оказанию услуг жителям многоквартирных и жилых домов; разработке и реализации региональных и межрегиональных (пилотных) проектов, направленных на реализацию общественного контроля в сфере ЖКХ.
2.17. Осуществление иных законных действий, направленных на повышение качества жилищно-коммунальных услуг, улучшение работы отрасли.
- Права районного (городского) Центра (Совета):
3.1. Инициирование и организация мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участие в проводимых мероприятиях.
3.2. Запрашивание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан у органов государственной власти и местного самоуправления.
государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
3.3. Посещение в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации.
3.4. Подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, а также в средства массовой информации.
3.5. В случаях выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в РБ, Уполномоченному при Президенте РБ по правам ребенка. Уполномоченному при Президенте РБ по защите прав предпринимателей и в органы прокуратуры.
3.6. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
3.7. Создавать группы общественного контроля, общественные инспекции с целью изучения состояния дел в отрасли, мониторинга ситуации, инициирование и участие в проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса контрольно-надзорными органами.
3.9. Проводить общественные экспертизы нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, Государственного комитета РБ по тарифам и ценам на жилищно- коммунальные услуги. Подготовка заключений по результатам общественных экспертиз. Заключения Центра (Совета) подлежат обязательному рассмотрению в соответствующих органах с принятием решений и осуществлением контроля до их окончательного исполнения.
3.10. Представлять в соответствующие органы предложения по устранению нарушений жилищного законодательства и о привлечении к ответственности лиц, по вине которых произошли эти нарушения или не выполняются решения органов власти, Регионального Центра, а также об отстранении от должности виновных лиц, привлечении их к административной и уголовной ответственности.
3.11. Участвовать в работе комиссий по лицензированию управляющих организаций и других организаций, работающих в сфере ЖКХ.
3.12. Пропагандировать и распространять информацию о деятельности районного (городского) Центра (Совета) в средствах массовой информации и сети «Интернет».
4. Районные (городские) Центры (Советы) при осуществлении общественного контроля обязаны:
4.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле.
4.2. Соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления.
4.3. Не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций.
4.4. Соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами.
4.5. Обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным Законом № 212.
4.6. Нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- Районный (городской) Центр (Совет) в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
- Воспрепятствование законной деятельности районного (городского) Центра (Совета) влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
- Необоснованное вмешательство районного (городского) Центра (Совета) в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных органов и организаций и оказание неправомерного воздействия на указанные органы и организации влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
- Нарушение районным (городским) Центром (Советом) Федерального Закона № 212, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» искаженных или недостоверных сведений о результатах общественного контроля, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Районный (городской) Центр (Совет):
- При содействии Регионального Центра через органы местного самоуправления обеспечивается помещением «общественной» приемной, телефоном «горячей линии», офисной техникой для повседневной работы членов центра (Совета) и встреч с гражданами.
- Осуществляет свою деятельность на основании добровольных пожертвований физических и юридических лиц, помощи органов государственной власти и местного самоуправления.
- Создает свой информационный сайт в сети «Интернет».
- На расчетном счете органа местного самоуправления открывает для Центра (Совета) субсчет, средства с которого используются руководителем Центра (Совета) на основании решения Центра (Совета). Направления использования денежных средств должны быть отмечены в протоколе, заверенном подписями руководителя и секретаря.
- Может иметь свой бланк, печать, штампы. Печать хранится у председателя Центра (Совета).
5. СТРУКТУРА РАЙОННОГО (ГОРОДСКОГО) ЦЕНТРА (СОВЕТА)
- Количество членов районного (городского) Центра (Совета) не должно превышать 20-25 человек.
- Члены районного (городского) Центра (Совета) избираются сроком на три года.
- В состав Центра (Совета) входят:
3.1. С правом решающего голоса:
– председатели районных Центров (для городов с районным делением);
– собственники жилых помещений многоквартирных и жилых домов, председатели Советов многоквартирных домов, ТСЖ, ЖСК, представители инициативных групп жителей;
– представители общественных организаций, работающих в сфере ЖКХ по защите жилищных прав граждан;
– представители правозащитных организаций;
– депутаты законодательного органа района (города) в количестве не более 10% от общей численности Центра (Совета);
– представители органов местного самоуправления в количестве не более 10% от общей численности Центра (Совета):
3.2. С правом совещательного голоса (по одному представителю):
– представители органов государственной власти регионального и федерального уровня;
– представители средств массовой информации;
– представители управляющих (обслуживающих) и ресурсоснабжающих организаций.
- Членами районного (городского) Центра (Совета), с правом решающего голоса, из своего состава избираются руководитель, его заместитель и секретарь. В отдельных случаях кандидатура руководителя может рассматриваться и предлагаться для утверждения руководителем Республиканского центра.
Кандидатура на должность руководителя районного (городского) Центра (Совета) согласуется с Региональным Центром.
- Общее руководство районным (городским) Центром (Советом) осуществляет руководитель Центра (Совета). Руководитель распределяет обязанности между остальными членами Центра (Совета).
- В период невозможности исполнять свои обязанности по причине болезни, командировки, отпуска или по другим причинам обязанности руководителя исполняет его заместитель (и).
- Из состава Центра (Совета) формируются рабочие группы по направлениям деятельности (при необходимости с приглашением специалистов). Основные функции рабочих групп:
– контроль за формированием тарифов, ресурсоснабжением и ценообразованием, выполнением региональной программы капитального ремонта МКД;
– взаимодействие с управляющими, ресурсоснабжающими и подрядными организациями, ТСЖ. органами государственной власти и местного самоуправления, контрольно-надзорными органами в сфере ЖКХ;
– разработка предложений по внедрению инновационных, ресурсосберегающих технологий и содержанию в нормативно-техническом состоянии внутридомовых инженерных систем;
– оказание практической помощи в создании Советов МКД и их повседневной работе;
– взаимодействие с органами средств массовой информации.
6. ЧЛЕНСТВО В РАЙОННОМ (ГОРОДСКОМ) ЦЕНТРЕ (СОВЕТЕ). ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЕГО ЧЛЕНОВ
- Членами районного (городского) Центра (Совета) могут быть избраны граждане Российской Федерации, зарегистрировавшие собственность на жилое помещение в данном районе (городе), ведущие активную общественную работу в сфере ЖКХ.
- Кандидаты в состав районного (городского) Центра (Совета) предлагаются общественными организациями, работающими в сфере ЖКХ по защите жилищных прав граждан, правозащитными организациями, могут избираться на общих собраниях жителей (конференциях) районов (городов), а также официально направляться для рассмотрения от государственных, законодательных и муниципальных органов и организаций.
Состав Центра (Совета) утверждается Региональным Центром.
- Членам районного (городского) Центра (Совета) Региональным Центром выдаются удостоверения.
- Члены районного (городского) Центра (Совета) имеют право:
4.1. Быть вновь избранными в состав Центра (Совета) по истечению трехгодичной работы.
4.2. Приглашать на заседания Центра (Совета) и заслушивать информацию представителей органов власти и местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального комплекса о выявленных недостатках, принятых мерах по их устранению.
4.3. Свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности организаций и учреждений, работающих в ЖКХ, соблюдая при этом общепринятые этические нормы и правила поведения в обществе.
4.4. Рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан, вносить предложения по их разрешению в организации и учреждения, в компетенцию которых входят поднимаемые вопросы и проблемы.
4.5. По письменному приглашению жителей принимать участие в общих собраниях собственников многоквартирных и жилых домов, и других объединений жителей.
4.6. Вести учет законно избранных председателей Советов МКД.
4.7. Руководитель Центра (Совета) имеет право выдавать доверенность отдельным его членам для выполнения конкретных поручений и представительства в органах государственной власти и местного самоуправления, других органах и организациях.
4.8. Члены Центра (Совета) за активную работу могут награждаться Почетными грамотами и денежными премиями.
- Члены районного (городского) Центра (Совета) обязаны:
5.1. Принимать активное участие в работе Центра (Совета), рабочих групп.
5.2. Регулярно посещать заседания Центра (Совета), не пропускать их без уважительных причин.
5.3. Выполнять решения Центра (Совета) и рекомендации Регионального Центра.
- Полномочия члена районного (городского) Центра (Совета) прекращаются в случае:
– истечения срока его полномочий;
– неудовлетворительного исполнения им своих обязанностей;
– его неспособности по состоянию здоровья, нежеланию или другим причинам участвовать в работе Центра (Совета) по личному заявлению;
– перемены места жительства.
Прекращение полномочий члена районного (городского) Центра (Совета) предусматривает обязательный возврат удостоверения.
- Решение о выводе члена районного (городского) Центра (Совета) из его состава принимается на заседании Центра (Совета) с учетом мнения Регионального Центра.
- За 3 месяца до истечения срока полномочий членов районного (городского) Центра (Совета) руководитель инициирует процедуру формирования нового состава Центра (Совета).
- Центр (Совет) может привлекать к своей работе в качестве экспертов или консультантов представителей общественных организаций и лиц, не входящих в состав Центра (Совета).
- При проведении совместных заседаний органа местного самоуправления и Центра (Совета) основным официальным документом является протокол заседания Центра (Совета).
7. ПОРЯДОК РАБОТЫ
- Районный (городской) Центр (Совет) осуществляет свою работу в соответствии с планом работы. План работы формируется на 1 год руководителем Центра (Совета) на основе предложений его членов и Регионального Центра.
- Заседания членов Центра (Совета) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Районный (городской) Центр (Совет) проводит выезды на объекты ЖКХ с целью проверки состояния дел на местах, «круглые столы», встречи с населением, прием граждан по личным вопросам, участвует в передачах на телевидении.
Время приема одного лица не ограничено, при этом обратившееся лицо не вправе злоупотреблять временем для получения консультации и нарушать права других лиц.
- Проект повестки заседания определяется председателем на основе плана работы и поступивших предложений членов Центра (Совета), Регионального Центра.
- Члены районного (городского) Центра (Совета) информируются о дате, времени проведения и повестки дня заседания в письменной форме (по телефону) за 5 дней до дня его проведения.
- В ходе заседания Центра (Совета) ведется протокол, в котором указываются дата и номер, фамилия, имя и отчество членов, присутствующих на заседании, повестка дня, краткое содержание рассматриваемых вопросов, принятые по ним решения, особое мнение.
- Протокол заседания оформляется в пятидневный срок, решение заседания рассылается всем заинтересованным лицам и организациям.
- Заседание правомочно, если на нем присутствует более 50 % членов районного (городского) Центра (Совета) с правом решающего голоса.
- Решение принимается большинством голосов из числа присутствующих членов с правом решающего голоса. Член Центра (Совета), несогласный с решением большинства, вправе изложить свое особое мнение письменно и приобщить его к протоколу заседания.
- Вместо выбывшего из состава Центра (Совета) члена вводится новый, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
- Протокол заседания районного (городского) Центра (Совета) подписывают его руководитель и секретарь. Документы, предусмотренные работой Центра (Совета), подписывает его председатель. Срок хранения документов не менее 5 лет.
- Городской Совет в целях взаимодействия с районными Центрами (для городов с районным делением):
– осуществляет обучение членов районных Центров;
– обеспечивает их информационно-методическими материалами;
– разрабатывает методические рекомендации по работе районных Центров,
– содействует проведению акций и мероприятий Регионального Центра;
– оказывает помощь районным Центрам в рассмотрении обращений и жалоб граждан;
– организует обобщение и распространение лучших практик в сфере общественного контроля и создает условия для обмена опытом между районными Центрами;
– осуществляет сбор и обобщение информации о ситуации в сфере ЖКХ в районах города, предложений, направленных на совершенствование работы отрасли, нормативного законодательства в сфере ЖКХ;
– организует взаимодействие между районными Центрами и городским Советом (для г. Уфы);
– осуществляет сбор и анализ информации по исполнению данных поручений на основании обращения граждан;
– обобщает и анализирует общественное мнение по проблемам в сфере ЖКХ;
– выходит с предложениями в органы местного самоуправления, к депутатам ГО г. Уфа, в Региональный Центр.
– способствует созданию при Администрациях городского округа и муниципального района РБ общественных комиссий по контролю в сфере ЖКХ и участвует в осуществлении контроля за исполнением принимаемых решений.
8. ДОКУМЕНТАЦИЯ
1. Программа работы Центра (Совета) на 3 года. План работы на 1 год.
- Протоколы заседаний Центра (Совета) и принятые по ним решения.
- Список членов Центра (Совета) с распределением обязанностей.
- Материалы, выводы работы комиссий, рабочих групп.
- Журнал регистрации обращений и жалоб по телефону «горячей линии».
- Районным (городским) Центром (Советом) в общественной приемной ведется журнал приема, в который заносятся сведения о лицах, обратившихся на прием, их почтовые адреса, контактные телефоны, дата приема, должность, фамилия и инициалы представителя Центра (Совета), осуществляющего прием, характер обращения и принятое решение.
- Графики дежурства членов Центра (Совета) в общественной приемной.
- Журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции.
Руководитель Центра жилищного Просвещения РЦОК ЖКХ РБ А.В. Тетлянов