НП «ЖКХ Контроль» подвел результаты Рейтинга проблем ЖКХ за 2015 год. Исследование сформировано на основании обращений граждан в общественные приемные Центров общественного контроля по вопросам ЖКХ в субъектах РФ (31979 обращений). В настоящее время НП «ЖКХ Контроль» создал Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан в 84 субъектах. Центры являются ресурсными площадками для поддержки и развития активности граждан в вопросах ЖКХ: в них работают общественные приемные, «горячие линии», ведется просветительская деятельность. В Псковской области НП «ЖКХ Контроль» открыт на базе Центра устойчивого развития Псковской области, ул. Ленина, д. 7, тел. «горячей линии» по ЖКХ: 8 (953) 235 67 67,
е-mail: CSDPR@csdpr.ru.
ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль» с поквартальной выкладкой
Позиция в рейтинге | Тематика проблем, волнующих граждан | 2015 год количество обращений /% от количества обращений |
1 | Начисление платы за ЖКУ | 7648 (23,9 %) |
2 | Управление МКД | 5372 (16,8 %) |
3 | Качество коммунальных услуг | 4134 (12,9 %) |
4 | Капитальный ремонт | 3981 (12,4 %) |
5 | Неудовлетворительное состояние МКД | 3511 (11 %) |
6 | Неудовлетворительное придомовое благоустройство | 1150 (3,6 %) |
7 | Проблемы с приборами учета | 845 (2,6 %) |
8 | Аварийное и ветхое жилье | 499 (1,6 %) |
9.1 | Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами | 404 (1,3 %) |
9.2 | Жлобы на бездействие уполномоченных органов власти | 61 (0,2 %) |
10 | Иные | 4374 (13,7 %) |
Первые три места рейтинга заняли проблемы начисления платы за ЖКУ, управления многоквартирным домом и качества поставляемых коммунальных услуг.
Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» С.Разворотневой:
– Проблемы начисления платы за ЖКУ являлись лидерами рейтинга на протяжении трех кварталов 2015 года. Люди не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется. К сожалению, пока усилия, предпринимаемые органами власти по повышению прозрачности начислений, не дали результатов, которые бы увидели потребители. Особенно остро стоит проблема начислений за тепло. Отопление – не только самая затратная, но и самая запутанная статья расходов. Ежемесячная оплата теплоносителя (вне зависимости от отопительного сезона), перерасчеты в конце года – все это делает практически невозможным для потребителя проконтролировать правильность начислений.
Детализация проблем:
1.Начисление платы за ЖКУ:
- проблемы с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги;
- перерасчеты;
- формирование платежных документов;
- дополнительные платежи;
- в том числе проблемы с начислением платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды – 586 обращений (7 % от всего объема).
- Управление МКД:
- управление многоквартирными домами (проблема двойных платежных документов);
- законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
- раскрытие информации управляющими организациями;
- проведение общих собраний собственников – 191 обращение (2,3 % от всего объема):
– проблемы при проведении;
– проблемы исполнения принятых решений
3.Качество коммунальных услуг:
- Температура горячей воды и отопления ниже нормы, низкое давление воды в системе, вода не соответствующего качества (цвет, запах и пр), перебои с поставкой электроэнергии, не соответствующее напряжение в сети и т.п.
4.Капитальный ремонт:
- сроки проведения капитального ремонта;
- размер взноса на проведение капитального ремонта;
- отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта.
5.Неудовлетворительное состояние МКД:
- ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов.
7.Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета:
- приобретения;
- установки;
- эксплуатации.
8.Аварийное и ветхое жилье:
- с признанием многоквартирных домов аварийными;
- со сроками переселения;
- с качеством вновь возводимых многоквартирных домов.
10.Иные темы:
- использование общего имущества многоквартирного дома;
- социальный наем;
- жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- коррупционная составляющая
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: http://gkhkontrol.ru/regions/szfo/pskovskaya-oblast