Пермский центр контроля ЖКХ ведет постоянный мониторинг ситуации, который складывается вокруг информационного портала – ГИС ЖКХ. В соответствии с требованиями федерального закона все поставщики информации (УК, ТСЖ, ЖСК, РСО, региональные операторы, органы исполнительной власти) обязаны размещать информацию с 1 июля 2016 года на сайте ГИС ЖКХ.
В рамках мониторинга были выявлены следующие слабые моменты:
- Сайт находится в постоянной доработке. Каждую неделю появляются новые разделы для размещения информации, новые шаблоны для выгрузки данных. Сложно отслеживать изменения и подстраиваться под изменения.
- Слабая работа «горячей» линии. С 1 июля 2016 организована работа «горячей» линии по вопросам заполнения данных на сайте ГИС ЖКХ. Существенным минусом является тот факт, что телефон работает в режиме автоответчика. В любом случае приходится писать письменные запросы через сайт. Т.е. возникшую проблему, вопрос не решить в оперативном порядке.
- Обращения через сайт рассматриваются долго (более недели). Иногда приходит ответ, который не помогает решить твою проблему. Приходится повторно писать обращение.
- Вопрос защиты персональных данных. Необходимы программы и соответствующие компетенции специалистов, чтобы обеспечить безопасность данных, размещаемых в ГИС ЖКХ.
- Вопрос необходимых компетенций сотрудников, которые размещают информацию на сайте ГИС ЖКХ. Управляющие организации вынуждены нести дополнительные расходы для регистрации (оформление ключа) и оплаты услуг специалиста (сотрудника), который занимается вопросом размещения информации.