14 октября во второй день работы краевого совещания представителей администраций муниципальных образований Приморского края и специалистов муниципальных Центров поддержки собственников состоялось краевое установочное совещание по реализации проекта “Проект мобильной информационной и юридической помощи по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в Приморском крае”.
Накануне 13 октября специалисты ИМЦ «Тихоокеанский проект» в первый день работы краевого совещания представили результаты реализованного проекта «Оперативная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг Центром общественного контроля и сетью его представительств в муниципальных образованиях Приморского края», который завершился 30 сентября. А уже с 1 октября был дан старт новому проекту “Проект мобильной информационной и юридической помощи по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в Приморском крае”, направленному на укрепление и развитие результатов выполненного проекта.
Участники проекта представили представителям администраций муниципальных образований Приморского края и специалистам муниципальных Центров поддержки собственников проект, направленный на реализацию Комплекса мер (дорожной карты) по развитию жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, в части создания и поддержки деятельности муниципальных Центров поддержки собственников, утвержденного распоряжением администрации Приморского края № 9ра от 23.01.2015 г.
Основной задачей, которая стоит перед участниками проекта и руководителями городских округов и муниципальных районов Приморского края является создание благоприятных условий для деятельности Центров поддержки собственников по оказанию жителям Приморья помощи в защите их жилищных прав. Для этого в ходе проекта планируется организовать и провести следующие мероприятия:
– продолжить консультационное и методическое сопровождение деятельности Центров поддержки граждан в районах Приморского края дистанционно и с выездами в муниципальные образования;
– проведение рабочих встреч с руководителями районов и городских округов по вопросам оказания содействия деятельности Центров и создания таких Центров в муниципальных образованиях, где они до настоящего времени не созданы;
– продолжить работу работа телефона горячей линии и интернет приемной по оказанию консультационных услуг жителям края и специалистам Центров поддержки граждан в районах Приморского края;
– совместно с Департаментом ЖКХ Приморского края осуществлять мониторинг реализации главами муниципальных образований Комплекса мер (дорожной карты) по развитию жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, в части создания и поддержки деятельности муниципальных Центров поддержки собственников и мониторинг деятельности Центров по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
В течении проекта специалисты ИМЦ «Тихоокеанский Проект» с участием специалистов Департамента по ЖКХ Приморского края посетят практически все муниципальные образования края, в которых в соответствии с требованиями дорожной карты должны быть образованы и действовать Центры поддержки собственников и проведут в них запланированные проектом мероприятия. При необходимости такие выезды будут организованы повторно.
Директор ИМЦ «Тихоокеанский Проект» Александр Смышляев и директор Департамента по ЖКХ Приморского края Елена Пархоменко предупредили представителей муниципальных образований об их ответственности за реализацию дорожной карты, в части создания Центров поддержки собственников. Александр Смышляев пригласил всех присутствующих на совещании к участию в мероприятиях проекта и совместной реализации дорожной карты. При этом он предупредил присутствующих о том, что никому не стоит рассчитывать на забывчивость Президента России в части реализации майских Указов и забывчивость Минстроя в части реализации «дорожной карты». А лучше совместно в рамках проекта создать структуру поддержки собственников и оказывать поддержку ее деятельности.
Кристина Рябова,
руководитель выездных мероприятий проекта по оказанию оперативной юридической помощи в защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.