Основная масса жилых домов в нашей стране построена еще в советское время. Капремонт им не просто необходим, а чрезвычайно необходим. Новый 2017 год начался с того, что к решению этого наболевшего для многих россиян вопроса подключился Владмир Путин, который утвердил перечь поручений, касающихся проведения капитального ремонта в многоквартирных домах.

Они были сформированы по итогам проверки законодательства и в основном касаются Кабмина, однако часть адресована Генпрокуратуре. Особое внимание президент призвал обратить на обоснованность установленных в регионах размеров взносов на капремонт.

Кстати, предыдущий год тоже начинался с темы капремонта. Тогда заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак докладывал, что общая сумма сборов на капитальный ремонт по итогам 2015 года составила 97 млрд рублей, но из них реализовано на проведение ремонтных работ только 25 млрд рублей. Анализ выполнения работ, предусмотренных программами капремонта на 2016 год показал, что у 18 регионов выполнено меньше половины процента от необходимого. Например, в Коми из 56 тыс. заданий, отремонтировано только 56. При этом, согласно статистике Минстроя, более 80 % россиян за капремонт очень даже исправно платят. В некоторых регионах, включая Москву, цифры собираемости взносов и вовсе доходят до 90%.

Причины такого несоответствия выполненных работ и собираемости взносов с жильцов могут быть разные, начиная от нерасторопности чиновников, которые не смогли своевременно организовать необходимые конкурсные процедуры и заканчивая медлительностью подрядчиков, занимающихся проведением капремонта. Однако из-за этого нередко оказываются заложниками целые дома. Вот как посетители одной из соцсетей из разных регионов обсуждают начавшийся у них капремонт: “Работы выполняются в таких погодных условиях, что толку от ремонта не будет. Весной все отвалится, а деньги будут выброшены на ветер” или “Сбежал подрядчик регионального оператора, который “капиталил” кровлю. В результате о том, что в доме есть крыша и она может протекать, узнали жители не только верхних, но и нижних этажей. Людей кинули за их же собственные деньги”.

“К сожалению, такая масштабная программа как капремонт не может идти сразу абсолютно гладко. В прошлом году, например, неожиданно вылезла проблема планирования ремонтных работ. Оказалось, что многие регионы выставили себе суперщадащий план: три дома за год. При этом деньги, которые жильцы других домов исправно вносили, фактически обесценились”, – рассказывает исполнительный директор “ЖКХ Контроль” Светлана Разворотнева. По ее словам, в течение всего прошлого года власти предпринимали колоссальные усилия, чтобы чиновники на местах актуализировали свои программы. В частности, были внесены изменения в законодательство, которые требуют, чтобы все средства использовались копейка в копейку в тот год, когда их собрали.

“Мы уже три года говорим о том, что надо возрождать систему технической инвентаризации жилых домов. В 2013 году ее убили, приняв закон о государственном кадастре. Сейчас у любой многоэтажки есть только кадастровый паспорт, но он от технического отличается также как паспорт гражданина от его медицинской карты. То есть есть данные, что дом стоит, а сколько там общих площадей, в каком они состоянии – такая информация отсутствует. В итоге капремонт планируется из одних данных, а потом выясняется, что площадь крыши в два раза больше. Это тоже сильно тормозит процесс”, – объясняет эксперт.

Во многом претензии к программе капремонта со стороны населения вызваны и платой за капремонт. В срок до 1 сентября 2017 года президент поручил правительству проконтролировать обоснованность установленных в регионах размеров взносов. Напомним, что их размер по разным регионам отличается. Например, уже известно, что с июля нынешнего года в Москве взносы за капремонт повысятся с 15 до 17 рублей за один квадратный метр жилья. При этом в некоторых регионах рост будет или меньшим, или платеж останется на прежнем уровне. От сбора освобождены только жильцы в домах, идущих под снос, а также собственники домов, в которых менее трех квартир.

“Проблема не в том, что взносы за капремонт слишком высоки. Я бы сказала, что денег не хватает, чтобы выполнить работы качественно и в полном объеме. С экономической точки зрения правильнее было бы увеличить размер сборов. В ряде регионов они явно занижены. И скорее всего, на этом уровне их установили исходя из политических соображений”, – продолжает Светалан Разворотнева. Если, по мнению собеседницы “МК” региональные администрации и дальше хотят оставаться “добренькими”, субъекты федерации должны взять на себя часть платежа за счет средств местных бюджетов. Но маловероятно, что в условиях кризиса на это кто-то из них согласится.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account