Количество обращений в общественные приемные региональных центров «ЖКХ Контроль» растет – с 7685 в первом квартале до 8822 за второй квартал. Общественные приемные работают в 75 субъектах РФ.
Начисление платы за ЖКУ остается лидером «народных жалоб», хотя само количество жалоб упало до 23% против 27% в прошлом квартале.
Второе место рейтинга, оттеснив вопросы капремонта, завоевала проблема управления МКД. Количество обращений на эту тему выросло с 14,07 до 20% во втором квартале. Вероятно, это связано с начавшимся в апреле процессом лицензирования управляющих компаний, следствием которого явилось более активное информирование граждан со стороны органов местного самоуправления и СМИ.
Третье место – капремонт (качество, сроки, взносы). Количество обращений на эту тему снизилось с 15,2 до 13%.
Четвертое место – жалобы на неудовлетворительное состояние многоквартирных домов. Их также стало меньше на 1 процент (12%).
Пятое место – вопросы качества коммунальных услуг. Наблюдается тенденция к сокращению с 9,6 до 7% во втором квартале.
Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», Светлана Разворотнева, объясняет спад интереса к темам начисления платы за ЖКУ, капремонта, состояния МКД и качества предоставляемых услуг не улучшениями в этих сферах, а «сезонностью»:
– Сейчас время отпусков и дач. Жилищно-коммунальные услуг и, их качество стали менее актуальной темой. Платежи падают, поскольку хозяева меньше расходуют коммунальных ресурсов. Однако осенью люди вернутся – получат июльские и августовские платежки, обнаружат в них рост. С 1 июля было повышение тарифов, которое окажется достаточно заметным для россиян.
Предполагая, что в августе-сентябре начнутся массовые жалобы по вопросам начислений за коммунальные платежи, Национальный центр общественного контроля и Региональные центры общественного контроля откроют с 10 августа «горячие линии» по вопросам начисления платежей, чтобы помочь гражданам определить законность начислений.
А вот тема капремонта, по прогнозу С.Разоротневой, пойдет на спад и дальше. Основной всплеск интереса к этой теме пришелся на начало реализации региональных программ. Люди обращались, поскольку плохо понимали, что это за новая система, почему они должны платить и где гарантия, что дом действительно отремонтируют. В дальнейшем обращения будут связаны с качеством ремонта конкретных домов, а это затрагивает лишь небольшие группы граждан.
Справочно:

По данным ФСТ
44 % субъектов повысили платеж до 8,7 %
22% – от 8,7 до 9 %,
17 % – от 9 до 9,5 %,
5 – от 9,5 до 10 %,
А 10 % – свыше 10 % (но не более 12)

Рейтинг проблем ЖКХ – II квартал 2015 года

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account