С первых летних месяцев года существенно возросло количество обращений жителей Приморского края к специалистам проекта «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края» с просьбой представления их интересов при внесудебной и судебной защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в спорах с ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями, товариществами собственников жилья и органами местного самоуправления, а также с государственной жилищной инспекцией и прокуратурой. К сожалению граждане начинали прибегать к помощи специалистов проекта, когда, понадеявшись на свои знания и помощь из «интернета» … получили не устраивающие их ответы и судебные решения. При этом по оценке специалистов проекта в большинстве случаев результаты могли быть для граждан положительными, если бы они обладали знаниями необходимыми для внесудебной и судебной защиты своих прав и до начала спора обратились бы за консультацией к специалистам. 

 С кем наиболее часто вступают в спор жители края и от кого чаще всего ищут защиту жилищных прав в судах в настоящее время? На первом месте, опередив управляющие компании, расположились региональный экологический оператор и гарантирующий поставщик электроэнергии. Первый не в полной мере успевает выполнять свои обязанности, что вызывает претензии со стороны жителей и по вопросам договорных отношений, заключенных «задним числом» с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – наибольшее количество обращений в суды. Гарантирующий поставщик электроэнергии не справился с обязанностью по поверке и замене счетчиков потребленной электроэнергии, при этом рассчитывает плату по среднему потреблению и по нормативу, что вынуждает граждан решать споры в судах. Управляющие организации и товарищества собственников жилья чаще становятся ответчиками в судах, в которых оспариваются решения общих собраний собственников, повышение платы за содержание и текущий ремонт общего имущества дома, не предоставление информации по запросам граждан. 

 Специалисты проекта проанализировавшие неудачи граждан в решении споров отметили, что они «вооруженные» инструкциями, методическими пособиями и «советами» из интернета, а порой и советами не вполне компетентных юристов в сфере ЖКХ – еще не в состоянии самостоятельно защищать свои права, без поддержки со стороны опытных специалистов в этой области. И это относится как к жителям сельских поселений, так и крупных городов. При этом у специалистов проекта нет к сожалению возможности, представлять интересы всех к нам обратившихся, а их за 3 месяца – 43 с различных уголков края. Разобраться в конкретном споре или деле, дать исчерпывающую консультацию, подготовить обращения или иски в суд специалисты проекта, которых в организации трое, могут и делали это, но представлять интересы всех обратившихся в тех же судах не по силам любой общественной, да и коммерческой организации.

 

   Проанализировав проблему специалисты ИМЦ «Тихоокеанский Проект» считают необходимым при проведении выездных семинаров и индивидуальных консультаций больше уделять внимания вопросам досудебной и судебной защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и актуальной судебной практики. В настоящее время ими внесены изменения в программы выездных мероприятий в районах Приморского края, которые апробированы в сентябре месяце при проведении семинаров и консультаций в самом северном Тернейском районе края. 

В ближайших планах ИМЦ «Тихоокеанский Проект» сделать одним из основных направлений деятельности организации оказание помощи жителям Приморского края, решившим защищать свои жилищные права используя внесудебные и судебные механизмы их защиты и в отношении пожилых людей – выступать их представителями.

Проект «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»

 

Вероника Смышляева

консультант дистанционных и выездных мероприятий проекта и специалист информационного сопровождения проекта

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account