Участие в обсуждении «Стратегии строительной отрасли до 2030 года”

Руководитель Вологодского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ принял участие в общественных слушаниях по обсуждению проекта “Стратегии строительной отрасли и ЖКХ в Российской Федерации до 2030 года» с прогнозом до 2035 года.

В обсуждении проекта стратегии приняли участие: депутаты Государственной думы, законодательных собраний регионов, городских и районных депутатов, представители министерства строительства Российской Федерации, научного сообщества, представители Общественной палаты Российской Федерации и регионов, представители Федерального и региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ.

Любой проект, как и этот, имеет плюсы и минусы, и очень хорошо, что этот значимый для страны проект широко обсуждается различными категориями общественных организаций. Сама стратегия строительной отрасли это как путёвка в жизнь развития жилищного и общественного строительства в регионах. Я полагаю, это будет посылом для написания стратегии развития строительной отрасли в регионах.

 Я честно был поражен, насколько глубоко отдельными специалистами был изучен и проанализирован проект, в котором было указано очень много замечаний, несоответствий и внесено несколько предложений. Сожалею, что не удалось провести аналогичные слушания в области, очень малое количество времени было дано для представления предложений, в таких случаях, для изучения и представления предложений необходимо минимум 10 дней.

В стратегии определены направления на развитие новых жилищных возможностей, переходы на новые ускоренные темпы строительства, сокращение излишних административных требований, барьеров, внедрения новых технологий, сокращения сроков согласования проектной документации.

Мы, как эксперты Региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ, ежедневно встречаемся с жителями и выезжаем на места обращения, поэтому видим все вопросы, которые должны найти отражение и решения на законодательном уровне.

1. Законодательно запретить так называемую точечную застройку, в первую очередь в городах.

 При строительстве часто не учитываются размеры земельного участка, мощность приёма канализационных сетей, ливневой канализации, достаточности воды и тепловой энергии.

Примеры: стоял 2-х этажный дом на 2 подъезда, снесли, на его месте построили 9-ти этажную свечку, теперь во дворе лужи, вода идет в подвал (ливневая канализация с объёмом не справляется), проблемно определить место для детской площадке, для парковки автомобилей мест нет, не хватает площади земельного участка, начинают отрезать от соседних участков, часто без согласия.

2. Запретить строителям многоквартирных домов закреплять за собой, а в дальнейшем производить продажу общедомового имущества.

Пример: построили дом, сдали в эксплуатацию, собственники создали ТСЖ. Строители на стадии строительства закрепили за собой чердак и подвал. После сдачи дома в эксплуатацию, чердачные помещения разделили стенами на отдельные помещения и продали частным лицам для организации офисов, дальше потекла крыша, новые владельцы помещений требуют от ТСЖ провести ремонт крыши, подвести воду, тепло, электричество, обустроить канализацию. На эти цели у ТСЖ такой суммы денег нет, а потребность 950 000 рублей, новые владельцы крышных помещений платить отказываются, суд принимает сторону владельцев купленных помещений на чердаке. ТСЖ банкрот.

3. Увеличить норму отвода земельного участка для строительства многоквартирного дома, с учётом будущего количества проживающих, для всей инфраструктуры: детской, спортивной площадки, контейнерной площадки, количества парковочных мест, как минимум одно, полтора места на квартиру. А если дом пристраивается к уже существующим домам, например, уже стоят три дома, а этот четвёртый, получается двор для трех четырёх домов. Места для благоустройства не хватает. Это вообще катастрофа. Ну и где тут комфортная городская среда.

4. В северных районах большое количество деревянных жилых домов, большее количество из них относится к категории аварийного жилья. Стоимость жилья в этих районах значительно выше, чем в других регионах. При установлении стоимости одного метра жилья по “Программе переселения из аварийного жилья” не учитывается фактическая стоимость одного квадратного метра данного региона. Поэтому эти дома строятся с учётом самых дешёвых строительных материалов, что влияет на качество построенного дома.

5. Жителям, получающим жилье по “Программе переселения из аварийного жилья” разрешить производить доплату из личных средств или через ипотеку для получения дополнительной или большей площади для комфортного проживания. Часто бывает так, пока ждал жилье, возникла семья родились один, два ребенка.

6. Законодательно установить, что замену управляющей компании дом может производить не более одного раза в течении года.

7. Очень часто УК, не платя деньги ресурсоснабжающим предприятиям, доводят свои УК до банкротства, тем самым создают сложности финансовой состоятельности ресурсников.

Предлагаю разработать положение, при котором можно производить банкротство или реформирования УК и ТСЖ, но только после погашения долгов.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account