5 апреля в администрации Советского района Волгограда по инициативе регионального центра общественного контроля состоялся круглый стол с участием представителей «Концессии водоснабжения», «Концессии теплоснабжения», руководителя Ассоциации советов многоквартирных домов города Волгограда и председателями, членами советов многоквартирных домов Советского района. Активным участником круглого стола стал и руководитель Центра поддержки собственников, организованного администрацией Советского района Волгограда.
В такой встрече были заинтересованы каждая из сторон: и ресурсоснабжающая организация и граждане- собственники жилья. Руководитель РЦОК ЖКХ Контроль Текучева Татьяна Николаевна, являясь одновременно руководителем рабочей группы по вопросам взаимодействия собственников жилья, советов многоквартирных домов с управляющими организациями общественного совета федерального партийного проекта «Школа грамотного потребителя», предложила собравшимся в формате круглого стола обсудить проблемы, связанные с предоставлением холодного, горячего водоснабжения и отопления, их учетом и оплатой.
Представители РСО Афонина Ирина Александровна, заместитель директора по сбыту и Скороход Артем Игоревич, начальник отдела по работе с дебиторской задолженностью, пояснили, что хотели бы выяснить узкие места в работе своей организации, взять их решение на контроль, с тем, чтобы у потребителей не возникало претензий, и оплата за предоставленные коммунальные услуги была полной и своевременной.
Граждане сообщали о случаях некачественного отопления, об отсутствии надежного механизма передачи показаний идивидуальных и общедомовых приборов учета, о затянувшихся работах по восстановлению дорожного покрытия и земельных участков. Было отмечено, что некоторые проблемы появились в период пандемии, когда участки по работе с населением ИВЦ, куда могли бы оперативно обратиться граждане, были закрыты, их работа осуществлялась только по предварительной записи, но дозвониться также было невозможно. В связи с этим многие достаточно простые проблемы не решались в течение долгих месяцев, а потребители “обрастали” сомнительной задолженностью.
Обсуждение проблем не обошлось без предложений по их решению. Представители РСО напомнили, что современные общедомовые приборы учета имеют автоматизированную систему передачи данных. Концессии направили письма в УК с предложением о передаче показаний теплосчетчиков в режиме он-лайн. Однако, управляющие организации молчат, не хотят или боятся менять порядок фиксации показаний приборов учета. Здесь требуется помощь советов многоквартирных домов, как стороны договора управления. Атоматизированная передача данных позволит оперативно собрать информацию о потребляемых объемах коммунальных услуг.
Что касается повышения собираемости платежей, то здесь Концессии также предлагают гражданам, находящимся в статусе должников, после того, как будут урегулированы спорные вопросы о размере задолженности, оформить рассрочку на погашение задолженности. Тем более, что участки по работе с населением ИВЦ в настоящее время открыты, хотя оповещение населения об этом событии пока не произошло.
Советский район вполне заслуженно считается районом, где роль советов многоквартирных домов, общественников в сфере ЖКХ активна, ценится и поддерживается администрацией района и города. Поэтому именно здесь решили провести первую такого рода встречу с гражданами. Планируется, что подобные круглые столы будут проведены во всех районах города Волгограда.