5 апреля в администрации Советского района Волгограда по инициативе регионального центра общественного контроля состоялся круглый стол с участием представителей «Концессии водоснабжения», «Концессии теплоснабжения», руководителя Ассоциации советов многоквартирных домов города Волгограда  и председателями, членами советов многоквартирных домов Советского района. Активным участником круглого стола стал  и руководитель Центра поддержки собственников, организованного администрацией Советского района Волгограда.

В такой встрече были заинтересованы каждая из сторон: и ресурсоснабжающая организация  и граждане- собственники жилья. Руководитель  РЦОК  ЖКХ Контроль Текучева Татьяна Николаевна, являясь одновременно руководителем рабочей группы по вопросам взаимодействия собственников жилья, советов многоквартирных домов с управляющими организациями общественного совета федерального партийного проекта “Школа грамотного потребителя”, предложила собравшимся в формате круглого стола обсудить проблемы, связанные с предоставлением холодного, горячего водоснабжения и отопления, их учетом и оплатой.

Представители РСО  Афонина Ирина Александровна, заместитель директора по сбыту и Скороход Артем Игоревич, начальник отдела по работе с дебиторской задолженностью, пояснили, что хотели бы выяснить узкие места в работе своей организации, взять их решение на контроль, с тем, чтобы у потребителей не возникало претензий, и оплата за предоставленные коммунальные услуги была полной и своевременной.

Граждане сообщали о случаях некачественного отопления, об отсутствии надежного механизма передачи показаний идивидуальных  и общедомовых приборов учета, о затянувшихся работах по восстановлению дорожного покрытия и земельных участков. Было отмечено, что некоторые проблемы появились в период пандемии, когда участки по работе с населением ИВЦ, куда могли бы оперативно обратиться граждане, были закрыты, их работа осуществлялась только по предварительной записи, но дозвониться также было невозможно. В связи с этим  многие достаточно простые проблемы не решались в течение долгих месяцев, а потребители  “обрастали”  сомнительной задолженностью.

Обсуждение проблем не обошлось без предложений по их решению. Представители РСО  напомнили, что современные общедомовые приборы учета имеют автоматизированную систему передачи данных. Концессии направили письма в УК с предложением  о передаче показаний теплосчетчиков в режиме он-лайн. Однако, управляющие организации молчат, не хотят или боятся менять порядок фиксации показаний приборов учета. Здесь требуется помощь советов многоквартирных домов, как стороны договора управления. Атоматизированная передача данных позволит оперативно собрать информацию о потребляемых объемах коммунальных услуг.

Что касается повышения собираемости платежей, то здесь Концессии также предлагают гражданам, находящимся в статусе должников, после того, как будут урегулированы спорные вопросы о размере задолженности, оформить рассрочку на погашение задолженности. Тем более, что участки по работе с населением ИВЦ  в настоящее время открыты, хотя оповещение населения об этом событии пока не произошло.

Советский район вполне заслуженно считается районом, где роль советов многоквартирных домов, общественников в сфере ЖКХ активна, ценится и поддерживается администрацией района и города. Поэтому именно здесь решили провести первую такого рода встречу с гражданами. Планируется, что подобные круглые столы будут проведены во всех районах города Волгограда.

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account