В Уфе открылся Весенний форум ЖКХ и строительства – самое крупное отраслевое мероприятие в Приволжском федеральном округе, запланированное на текущий год. Впрочем, можно с уверенностью утверждать, что обсуждаемые вопросы затрагивают интересы не только жителей Республики Башкирия или ПФО, но также актуальны для абсолютного большинства российских регионов.
Модернизация строительной отрасли и повышение качества жилищного строительства, господдержка населения при покупке жилья и заключении ипотечных договоров, механизмы прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности отрасли, – вот лишь малая часть вопросов, которые планируется рассмотреть в ходе трехдневной работы форума.
Модератором пленарной части форума выступил председатель Совета НП «ЖКХ Контроль», зампред комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев.
Также в пленарной части мероприятия с одним из основных докладов выступила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. Она представила итоги общественного мониторинга отрасли ЖКХ, который организация провела в прошлом, начале 2019 годов.
Так, руководитель ЖКХ Контроль отметила что в 2018 году, в общественные приемные значительно реже, чем в предыдущие периоды, поступали обращения, связанные с начислением платы за ЖКУ. Это притом, что с 1 января 2019 года во всех регионах произошло плановое повышение тарифов на коммунальные услуги (в соответствии с Постановлением Правительства 1246 от 19.10.2019 г. платежи граждан были проиндексированы на 1,7 %, кроме того, к величине тарифа, на основании Постановления Правительства РФ, с этого года добавляется плата за НДС). Более того, первый квартал 2019 года был ознаменован резонансным высказыванием руководителя ФАС Игоря Артемьева о том, что россияне вдвое переплачивают за ЖКУ. По мнению Разворотневой, отсутствие резкого роста обращений по данной тематике может свидетельствовать о том, что тема роста платежей не была воспринята потребителями услуг ЖКУ более болезненно, чем раньше.
Исполнительный директор «ЖКХ Контроль» также обратила внимание на заметное снижение количества обращений по вопросам качества коммунальных услуг в 1 квартале 2019 года (в сравнении со средним значением этого показателя в 2018 году). Это, по мнению Разворотневой, также выглядит странным, поскольку жалобы на качество коммунальных ресурсов, особенно на качество отопления, в зимние месяцы традиционно возрастает. При этом зима 2019 года ознаменовалась значительным количеством серьезных аварий на теплосетях в различных городах и регионах страны. Низкое число жалоб на предоставление коммунальных услуг, по мнению Разворотневой, косвенно может свидетельствовать о том, что в целом ситуация в сфере обеспечения населения коммунальными ресурсами все-таки немного улучшается. Что, по словам Разворотневой, также коррелирует с заявлений Минстроя РФ о том, что аварийность на теплосетях снизилась на 10 %.
На фоне этих снижений очень заметно увеличение обращений, связанных с благоустройством придомовых территорий. Эту тенденцию Разворотнева объяснила широким освещением в СМИ федерального проекта «Комфортная городская среда», а также тем, что многие собственники уже знают о возможностях получить деньги на финансирование работ по благоустройству двора. Граждане высказывают недовольство очередностью проведения работ по дворам, непрозрачности проведения рейтинговых голосований по общественным пространствам.
Но главным новшеством 2019 года стали массовые обращения по теме ТКО, связанные с массовым переходом российских регионов на новую систему обращения с мусором.
ЖКХ Контроль провел вначале года соответствующее исследование, итоги которого Разворотнева также представила в ходе мероприятия в Уфе.
Так, Светлана Викторовна отметила, что для значительного количества граждан переход на новую систему обращения с ТКО стал сюрпризом. «У граждан не было достаточной информации о сути изменений, целях и задачах реформы, отсутствовало понимание, почему платеж изменился и как он рассчитывается. В ряде регионов (например, в Московской области) плату за вывоз мусора включили в квитанцию вместе с платой за электроэнергию или капитальный ремонт, что вызвало дополнительные вопросы», – отметила Разворотнева.
Кроме того, по словам руководителя НП «ЖКХ Контроль», граждане жалуются на отсутствие или плохую работу колл-центров, через которые можно получить ответы на вопросы, касающиеся новой системы обращения с ТКО.
Среди основных проблем мусорной реформы Разворотнева выделила непрозрачность расчета платы за обращение с ТКО, отсутствие возможности перерасчета платы за помещение, где собственники реально не проживают.
«Особенно большое количество вопросов возникало в тех субъектах РФ, где плата начислялась в зависимости от площади помещения (Московская область, Иркутская область, Камчатский край, многоквартирные дома в Калужской, Саратовской, Нижегородской, Воронежской, Пензенской областях), – отметила Разворотнева. – механизма перерасчета платы за ТКО в случае, если собственник в помещении не проживает, действующее законодательство не предполагает».
Остановилась Светлана Викторовна и на иных вопросах: обсуждении новых механизмов расселения аварийного жилья и появлении новой категории домов – ветхих. Вопросах модернизации коммунальной инфраструктуры, контроле за использованием бытового газа, формировании грамотного активного собственника жилья.
В свою очередь, коллеги из регионов ПФО высказали свою поддержку инициативам некоммерческого партнерства и предложили учесть опыт, накопленный в приволжских регионах, в формировании позиции организации.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account