7 февраля 2020 г. на заседании под председательством руководителя рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению “Энергетика” Губернатора Кемеровской области – Кузбасса Цивилева С.Е. обсуждались актуальные вопросы развития энергетики России, снижения энергоемкости ВВП, о стимулировании мер в области энергоэффективности и энергосбережения в регионах Российской Федерации.

В заседании приняли участие представители Минэкономразвития, Минстрой, Минэнерго, профильный комитет Госдумы, Россети и др.

После декабрьского государственного доклада с констатацией провала госполитики энергоэффективности Минэкономразвития представило свои предложения по ее перезапуску: «Задача энергосбережения и повышения энергоэффективности во всем мире относится к числу важнейших и находится в центре внимания правительств. По показателям энергоемкости ВВП Россия, к сожалению, отстает от многих развитых и даже развивающихся стран. Согласно данным Минэкономразвития РФ, к 2018 году энергоемкость российского ВВП снизилась лишь на 12% (за прошедшие 10 лет снизилась всего на 9%, в последние 4 года энергоемкость не снижается). Более того, в соответствии с разработанными Минэкономразвития России прогнозом перспективного снижения энергоемкости ВВП РФ может достичь среднемирового уровня энергоемкости ВВП 2018 года не ранее 2035 года и только при том условии, что экономика России будет полностью базироваться на наилучших имеющихся в мире технологиях.

Были затронута также тема синхронизации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и государственной климатической и экологической политики.

Отмечено, что в настоящее время в России теме энергосбережения и повышения энергоэффективности уделяется недостаточное внимание, ее целевое финансирование прекратилось, единое управление и координация деятельности государственных и негосударственных организаций в данной сфере не осуществляется.

Необходимо отметить, что в Государственном докладе о состоянии энергосбережения и повышения энергетической эффективности в РФ за 2019 г., подготовленном Минэкономразвития РФ, отмечено лидирующее положение Республика Саха (Якутия) среди всех субъектов Федерации по суммарной стоимости энергосервисных контрактов.

В своем докладе директор ГАУ РС (Я) «Центр развития ЖКХ и повышения энергоэффективности» Сивцева Наталья ознакомила присутствующих с текущим состоянием реализации энергосервисных контрактов в республике, с приведением подробного их анализа по направлениям деятельности, количеству, по составу проведенных энергосберегающих мероприятий, объемам инвестиций, полученной экономии. Также в докладе был представлен положительный опыт реализации комплексных энергосервисных контрактов по принципу «потребитель-сети-генерация», рассказаны проекты и дальнейшие планы Центра.

По итогам заседания рабочей группы Государственного совета Российской Федерации опыт реализации проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности Республики Саха (Якутия), Республики Татарстан, Тюменской области, Нижегородской области признан положительным и рекомендован субъектам Российской Федерации.

В ходе заседания были предложены следующие шаги к выполнению поставленных задач:

– скорректировать программу ДПМ2 в сторону парогазовых технологий (минус 1 трлн руб. в 2027–2035, плюс 220 млрд руб. в год прямых и косвенных эффектов);

– модернизация ЖКХ через субсидирование энергоэффективного капремонта многоквартирных домов и мероприятий в бюджетном секторе (минус 65 млрд руб. в год на 10 лет, плюс порядка 20 млрд руб. в год прямых и косвенных эффектов плюс обновление основных фондов).

По итогам заседания рабочей группы Государственного совета Российской Федерации опыт реализации проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности Республики Саха (Якутия), Республики Татарстан, Тюменской области, Нижегородской области признан положительным и рекомендован субъектам Российской Федерации.

В ходе заседания были предложены следующие шаги к выполнению поставленных задач:

— скорректировать программу ДПМ2 в сторону парогазовых технологий (минус 1 трлн руб. в 2027–2035, плюс 220 млрд руб. в год прямых и косвенных эффектов);

— модернизация ЖКХ через субсидирование энергоэффективного капремонта многоквартирных домов и мероприятий в бюджетном секторе (минус 65 млрд руб. в год на 10 лет, плюс порядка 20 млрд руб. в год прямых и косвенных эффектов плюс обновление основных фондов).

Решают регионы, но предлагается субсидировать часть расходов на утепление контура зданий, установку АИТП и общедомовых приборов учета, установку светодиодов в местах общего пользования и в бюджетных учреждениях.

— активизировать энергосервис: сократить размер обеспечения с текущих 5–30% до 1–5%, срок обеспечения — до первого подтверждения экономии (по расчетам это должно увеличить объем энергосервисных контрактов на 2 млрд. руб. в год).

Эти задачи решают регионы, но предлагается субсидировать часть расходов на утепление контура зданий, установку АИТП и общедомовых приборов учета, установку светодиодов в местах общего пользования и в бюджетных учреждениях.

Участники рабочей группы предложили также:

– восстановить софинансирование региональных программ энергосбережения:

– подпрограмму «Энергосбережение и повышение энергоэффективности» поднять до уровня национального или федерального проекта;

– создать федеральный центр компетенций в сфере энергосбережения.

подробнее здесь

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account