Участники проекта «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края» в августе месяце продолжали реализацию запланированных проектных мероприятий преимущественно в дистанционном режиме, что было связано с продлением на неограниченный срок ограничений в связи с COVID-19 в Приморском крае. При этом с соблюдением требований ограничений специалисты проекта проводили очные консультации в офисе проекта, количество которых выросло в два раза по сравнению с предыдущим месяцем.
Анализируя вопросы, с которыми обращаются жители края к специалистам проекта и географию этих обращений специалисты проекта определили, что в период пандемии проблемы в жилищно-коммунальных отношениях граждан с управляющими, ресурсоснабжающими организациями, а также во взаимодействии с органами местного самоуправления, жилищного контроля и надзора существенно обострились. И в наибольшей степени проявились в Хасанском районе Приморского края, городе Дальнегорске, в городских поселениях северных районов края и в сельских поселениях большинства районов края. На основании этого анализа специалисты проекта скорректировали свои мероприятия на сентябрь и октябрь на «проблемные» территории края, начиная с Хасанского района – сельского поселения Гвоздево, где проблемы граждан, переселившихся из аварийного жилья в «новые» дома уже более двух лет, не решаются ни органами местного самоуправления, ни ответственными за это органами исполнительной власти Приморского края.
Также специалисты проекта на основании итогов мониторинга провели оценку реализации органами местного самоуправления Приморского края полномочий по организации мероприятий, направленных на повышение экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами и представили его в форме доклада.
Начатая в крае в 2020 г. «мусорная реформа» не смотря на все предпринимаемые меры Приморским экологическим оператором, породила в ряде муниципальных образований, включая город Владивосток, проблемы с экологической и санитарной безопасностью, о чем свидетельствуют многочисленные обращения граждан на телефон «горячей линии» проекта. Граждан не устраивают в ряде случаев коммунальные услуги по обращению с ТКО и при этом участники проекта отмечают, что решение этих проблем ложится на плечи не только регионального экологического оператора, но и самих граждан. И поэтому в рамках проекта через мониторинг и оценку инициировали мероприятие, направленное на активизацию местной власти вести работу с населением, повышая их экологическую культуру, способствующую обеспечению их экологической безопасности и предоставлению надлежащей услуги по обращению с ТКО.
Доклад представленный органам региональной власти, Законодательному собрания Приморского края, органам местного самоуправления содержит наряду с выводами и оценкой их деятельности, конкретные рекомендации. Так Законодательному собранию Приморского края участники проекта рекомендуют уже в сентябре принять Закон Приморского края «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Приморском крае», который инициировали специалисты ИМЦ «Тихоокеанский Проект» в 2019 г. Правительству края – сформировать межведомственную комиссию по экологическому образованию. Ознакомиться с полным текстом доклада можно на сайте проекта
http://tok-ok-dv.ru/main/proekt_imc/mer_projekt/1386–o-rezultatakh-monitoringa.html
Проект «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»
Вероника Смышляева
консультант дистанционных и выездных мероприятий проекта,
специалист информационного сопровождения проекта