Устав НП “Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль”

Отчет о деятельности организации в 2021г.

Отчет о деятельности организации в 2020г.

Отчет о деятельности организации в 2019г.

Отчет о деятельности организации в 2018г.

Отчет о деятельности организации в 2017г.

Отчет о деятельности организации в 2016г.

НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль», – некоммерческая организация,  деятельность которой направлена на решение проблем в жилищно-коммунальной сфере, повышения эффективности работы отрасли, улучшения качества жизни граждан.

Важнейшими задачами НП «ЖКХ Контроль» являются:

  • Объединение и поддержка некоммерческих организаций, работающих в сфере ЖКХ;
  • Развитие системы эффективного общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере;
  • Разработка и реализация программ жилищного просвещения и профессионального образования в коммунальной отрасли;
  • защиту законных прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
  • мониторинг исполнения законодательства в сфере ЖКХ,  повышение эффективности правоприменительной практики, выявление системных проблем, требующих решения на законодательном уровне;
  • разработку предложений, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы жилищно-коммунального хозяйства.

Важнейшим содержанием деятельности НП является оказание информационной, методической, организационной и иной поддержки региональным НКО, для чего НП «ЖКХ контроль» создает ресурсные центры в субъектах РФ – региональные центры общественного контроля.

Направления работы региональных центров:

1. Мониторинг и общественная экспертиза

  • Создание реестров региональных некоммерческих организаций, работающих в сфере ЖКХ и объединение их усилий для решения общих задач
  • Мониторинг ситуации в сфере ЖКХ в субъектах РФ, выявление существующих проблем, лучших практик работы в коммунальной сфере;
  • Организация широкого общественного обсуждения проблем, существующих в сфере ЖКХ, и путей их решения

2. Жилищное просвещение

  • Организация информационной кампании в СМИ по вопросам ЖКХ;
  • Разъяснение гражданам основ жилищного законодательства через общественные приемные и встречи;
  • Организация обучающих и просветительских мероприятий ;
  • Распространение методической литературы
  • Разработка и реализация комплексных региональных программ жилищного просвещения

3.  Общественный контроль

  • Контроль за решением наиболее болезненных проблем региона (через привлечение общественного внимания)
  • Выявление фактов нарушения законности и передача материалов в контрольно-надзорные органы
  • Защита законных интересов граждан (через консультирование, привлечение общественного внимания, в перспективе – судебную защиту)
  • Общественный контроль за формированием тарифов (через организацию независимой экспертизы)
  • Формирование общественных рейтингов УК и РСО
  • Участие в проверочных мероприятиях, организованных Жилищными инспекциями, другими контрольно-надзорными органами

Направления работы Национального центра

  • Разработка единой методологии и методики работы региональных центров общественного контроля;
  • Организация обучения и обмена опытом для региональных некоммерческих организаций, оказание им консультационно-методической, информационной, организационной поддержки;
  • Подготовка и передача региональным центрам для распространения среди граждан информационно-методических материалов;
  • Регулярное информирование представителей региональных центров изменениях и тенденциях нормативного обеспечения в сфере ЖКХ

 

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account