15 ноября 2018 года Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Саратовской области провел первый обучающий семинар для общественных жилищных инспекторов области на тему «Главная задача общественников – выявление коммунальных правонарушений». На семинаре присутствовали 50 участников, среди которых представители ГЖИ Саратовской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, Областной Думы, Общественной палаты области, филиала АО «Управление отходами» – регионального оператора Саратовской области, регионального отделения ЦОК, Общественного Совета по вопросам ЖКХ при Правительстве Саратовской области, члены комиссии по собеседованию с кандидатами в общественные жилищные инспекторы Саратовской области и общественные жилищные инспекторы –  прошедшие тестирование и подавшие заявки.

Собравшихся приветствовала Н.П.Царева, председатель РЦОК ЖКХ Саратовской области, которая в частности сказала, что Общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством. Субъектами общественного жилищного контроля являются на территории Саратовской области: ОПСО, общественная палата (советы) муниципальных образований, Общественные Советы при законодательных и исполнительных органах государственной власти Саратовской области и при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, Советы МКД, а также другие лица в соответствии с законодательством РФ. Основным нормативным документом, которым предусмотрен порядок проведения процедуры общественной проверки, является Постановление Правительства РФ от 26.12.2016г. за №1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля», которое ввело в действие Правила осуществления общественного контроля. Региональный Центр Общественного Контроля в сфере  ЖКХ совместно с Общественным Советом ГосЖилИнспекции  утвердил Положение об Общественных жилищных инспекторах Саратовской области. Так же РЦОК утвердил Положение о Комиссии по проведению собеседования с кандидатами в общественные жилищные инспекторы, перечень вопросов, а также Положение о форме и порядке выдачи удостоверения. В нашем Положении об ОЖИ определен порядок привлечения граждан в качестве ОЖИ, а также их функции, задачи и правовой статус участия в системе общественного жилищного контроля. Этот контроль осуществляется общественными жилищными инспекторами в тесном взаимодействии с ГЖИ Саратовской области и иными государственными органами власти, работающими в сфере ЖКХ и осуществляющими надзор (контроль) выполнения организаций коммунального комплекса своих обязательств, а также с администрациями муниципальных образований Саратовской области, общественными объединениями и НКО, осуществляющими деятельность в сфере ЖКХ. Какие же функции общественного жилищного контроля могут выполнить ОЖИ? – Они могут контролировать техническое и санитарное состояние жилищного фонда, общего имущества собственников МКД, своевременное и качественное выполнение работ по его содержанию, текущему и капитальному ремонту, благоустройство придомовых территорий и осуществлять контроль за реализацией Программ по переселению граждан из аварийного жилья, а также по капитальному ремонту МКД.  – Контролируют и проверяют подготовку жилищного фонда, ОДИ собственников МКД к сезонной эксплуатации. – Проверяют соблюдение законодательства по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при эксплуатации жилищного фонда.  – Отслеживают соблюдение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами. Наличие в МКД приборов регулирования, контроля и учета потребляемых коммунальных ресурсов; соблюдение правил пользования жилыми помещениями. – Соблюдением обязательных требований при выборе способов управления МКД и их реализации, организации и проведение общих собраний собственников помещений МКД.  А основными задачами ОЖИ являются: – Оказание помощи гражданам в защите их прав и законных интересов при пользовании жилыми помещениями, капитальном ремонте МКД, управлении общим имуществом и предоставлении им жилищных и коммунальных услуг. – Оказание содействия органам государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля в профилактике, выявлении, предупреждении и пресечении нарушений обязательных требований жилищного законодательства со стороны организаций, эксплуатирующих жилищный фонд. – Проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, в том числе информирование (устное консультирование) граждан в части права и обязанностей в сфере ЖКХ, способов защиты жилищных прав, а также изменений в жилищном законодательстве.   Для выполнения возложенных задач и функций ОЖИ вправе: – по согласованию с РЦОКУ ЖКХ принимать участие в плановых и внеплановых проверках, проводимых ГЖИ и иными органами государственной власти, работающими в сфере ЖКХ. – по решению РЦОК ЖКХ обращаться от имени или вместе с жильцами в организации ЖКХ по проблемным вопросам: – по решению РЦОК ЖКХ информировать ГЖИ и другие органы о неудовлетворительной работе аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций; – по решению РЦОК ЖКХ вносить ГЖИ и другим органам предложения по вопросам выполнения жилищного законодательства и др. нормативных документов, регламентирующих содержание и эксплуатацию жилфонда, предоставление коммунальных услуг, а также проведения капитального ремонта МКД. – Принимать участие в общественном жилищном контроле, организованном РЦОК ЖКХ в формах общественного мониторинга, общественных слушаний и общественной проверки.- По согласованию с РЦОК ЖКХ привлекать к участию в работе общественные объединения граждан, НКО, заинтересованные в соблюдении установленных правил обеспечения сохранности и надлежащего использования жилищного фонда, проведения капитального ремонта МКД и переселения граждан из аварийного жилья. Вся деятельность ОЖИ по осуществлению общественного контроля и о достигнутых результатах в обязательном порядке обнародуются на сайте РЦОК ЖКХ. ОЖИ несет персональную ответственность за действия, которые привели к нарушению прав и интересов граждан и юридических лиц. За достоверность информации, содержащейся в подготовленных им обращениях, актах, справках и др. материалах. ОЖИ подконтролен и подотчетен в своей деятельности РЦОК ЖКХ.

Были заслушаны сообщения специалистов по темам: Мониторинг обращений граждан РФ по вопросам жилищно-коммунальной сферы по итогам III кв. 2018г.; Деятельность Общественных жилищных инспекторов; Правовые механизмы обращения с ТБО (Саратов-Энгельс); Механизмы взаимодействия собственников жилья с Управляющими организациями.

Собравшиеся активно включились в обсуждение насущных вопросов и просили дать разъяснения Регионального оператора:

– ситуацию с квитанциями за август. На каком основании без решений собственников были выставлены квитанции на прямую, а не через управляющие компании?

– каким образом на настоящий момент решается вопрос с представительством регионального оператора в ЭМР? Сколько пунктов приема организованно для работы с физическими лицами (постоянных и выездных)?

– с какими УК заключены договоры с какими нет и по каким причинам?

– при заключении прямых договоров с собственниками жилья, при каком проценте долгов перестает обслуживаться контейнерная площадка?

– Правительство РФ объявило о повышении тарифов ЖКХ с 1 января 2019г. в пределах 1,7%, будет ли изменен тариф регионального оператора, сколько составит с 01.01.2019г?

– на каких условиях вывозят ветки, траву? Так как эта проблема проходит «красной строкой» в нашем городе всю осень.

– сколько контейнеров выставлено в ЭМР? (для сравнения с цифрой Министерства)

Высказали претензии к работе регионального оператора в г. Энгельсе.

Проанализировав ситуацию с мусором сложившуюся, в городе и его окрестностях хотелось бы выделить ряд несоответствий:

1 Наличие обещанных мусорных бачков-оставляет желать лучшего     (обещание регионального оператора о увеличении их количества экспериментально не подтверждено);

  1. Не ясно, каким образом проработана схема вывоза мусорных отходов? Нет систематики. Наполненные баки и сваленный рядом мусор валяется, нарушая все санитарные нормы.
  2. Очень негибкая система заключения договоров с УК и ТСЖ. Нет учета структурных особенностей. (оплата по факту вывезенного мусора)
  3. Непрофессионально производится уборка мусора. После погрузки мусора в специализированную машину, остатки с площадки , где установлены баки, не убираются.
  4. Не возможно дозвониться оператору, чтобы сообщить о возникших проблемах.
  5. Региональный оператор не спешит устранить конфликтные ситуации с физическими лицами предпочитая отмалчиваться.

Собравшиеся предложили сделать встречи регулярными и организовать Школу Общественного Контроля (сокращенно ШОК).

В рамках заседания общественного совета по вопросам ЖКХ были организованы вручение удостоверений ОЖИ и раздача специальной литературы о деятельности сферы ЖКХ.

Приложение 1 Бюллетень

 

DSC05995 DSC06007 DSC06012 DSC06013

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account